Найти в Дзене
между прошлым и будущим

Загадка мушкетеров — почему они бездействовали

Наверняка, многие спросят, о чем это я. Когда это неугомонная четверка друзей — Атос, Портос, Арамис и д'Артаньян — бездействовали? Они влезают в такое количество авантюр, что им стоило хотя бы немного угомониться.

И все же они бездействовали в самый важный момент — когда речь шла о безопасности д'Артаньяна и Констанции.

"Да ладно вам, — возразят читатели, — где же они не действовали?! Атос отнял у миледи охранный лист. Все вместе они отправили письмо Винтеру. Что еще надо?!"

Да многое. Потому что все это были полумеры.

В самом деле — Атос забирает у миледи охранный лист и говорит удивительную фразу: "Теперь, когда я вырвал у тебя зубы, ехидна, кусайся, если можешь!"

Кто-то сомневается, что она может?

Атос явно не учел, что она нанимала людей убить д'Артаньяна и присылала в армию яд (12 бутылок) без всяких охранных листов. Бедолага Бризмон был похоронен буквально на днях, а так жертвами могли стать семь (7!!!) человек. И где же адекватные ответные действия? Их нет.

Самое интересное, что задолго до мушкетеров еще один человек действовал в том же стиле. Я про палача. Он выследил бежавшую из тюрьмы Анну де Бейль и что сделал? Заклеймил ее. Тайно. После чего отпустил. Видимо, тоже полагал, что с клеймом она ничего уже совершить не сможет.

Наивный.

А по закону, вообще-то, должен был вернуть обвиняемую в тюрьму. Но не вернул. Видимо, тоже думал: "Лги, если сможешь..."

Она смогла! И в результате второй муж подозрительно быстро умер, а состояние леди Кларик приблизилось к миллиону.

А между тем, Портос предложил действенное средство спасения, но Арамис запротестовал: "Фи, убивать женщину!". О том, что благодаря этой женщине уже умерли два человека (на самом деле три), Арамис забыл.

Да и предложение написать лорду Винтеру, надеясь, что он упрячет невестку в какой-нибудь Дом кающихся распутниц — это все полумеры. Д'Артаньян справедливо спрашивает, а что потом.

Действительно, что? Мы это знаем...

-2

А ведь после смерти Бризмона именно Атос предложил хороший способ решения проблемы. Помните?

— Постарайтесь увидеться с ней и объясниться. Скажите ей: "Мир или война! Даю честное слово дворянина, что никогда не скажу о вас ни слова, что никогда ничего не предприму против вас. Со своей стороны, вы должны торжественно поклясться, что не будете вредить мне. В противном случае я дойду до канцлера, дойду до короля, я найду палача, я восстановлю против вас двор, я заявлю о том, что вы заклеймены, я предам вас суду, и, если вас оправдают, тогда... ну, тогда, клянусь честью, я убью вас где-нибудь под забором, как бешеную собаку!"
— Я не возражаю против этого способа, — сказал д′Артаньян, — но как же увидеться с ней?
— Время, милый друг, время доставит удобный случай, а случай дает человеку двойные шансы на выигрыш

Кстати, когда вскоре Атосу представился случай, что же он не сказал миледи всех этих слов? Ах да, сначала его волновало, она это или не она (и правда, она!), затем он увидел, что в ней не осталось ничего женского, про свою идею напрочь забыл и даже стрелять не стал (то-то удивился Портос).

А ведь именно идея Атоса и была единственным возможным выходом из ситуации, только немного усовершенствованная. Не переговоры ˜— миледи с легкостью бы поклялась в чем угодно и нарушила бы слово. Выход был в другом — в огласке. Надо было сразу после смерти Бризмона как можно шире объявить, что леди Кларик заклеймена французским клеймом.

Что бы это дало?

А то, что Ришелье не мог бы иметь с ней дел. Не мог бы давать поручений (не дай Бог кто-то узнает, что рядом с ним хотя бы на миг была замечена клейменая), не мог бы встречаться, писать (кто же оставит свои письма в таких руках), не мог бы отправить миледи в Бетюнский монастырь. У миледи не было бы ни малейших шансов столкнуться с Констанцией и отравить ее. Миледи стала бы изгоем, во всяком случае, во Франции. Вряд ли такая слава дошла бы до Англии, так что деньги миледи сохранила бы. Но опасности она бы уже не представляла, потому что даже нанимать людей против д'Артаньяна она бы не могла — ну какому убийце захотелось бы в случае неудачи получить более серьезный приговор из-за того, что связался с женщиной, которая уже была осуждена правосудием? Оставалась бы возможность лично напасть на д'Артаньяна, но уж тут бы он справился...

Так почему же они не прибегли к этому способу?

Наверное, потому, что им и в голову не приходило, что можно ославить женщину (даже если все сказанное о ней — правда). Обмануть ее — до этого д'Артаньян еще мог додуматься, да и то лишь тогда, когда убедился, что она вовсе не столь честна, как кажется. Попытаться убить в порыве ярости и отчаяния — это да, аффект никто не отменял. Но хладнокровно и осознанно предать огласке позор женщины — этому их не учили. Да, они понимали, кто и что она такое, и все равно — на это они были неспособны.

Результат вы помните — еще четыре смерти, в том числе Констанции и самой миледи. А ведь этого можно было избежать.

-3

© Юлия Р. Белова

Путеводитель по каналу. Часть 1: Исторические заметки, Музыка и танцы, Читая Дюма — а как там по истории?, Читая Дюма — почему они так поступили?, Повесть А. Говорова "Последние Каролинги"

Путеводитель по каналу. Часть 2: Книги, писатели, поэты и драматурги, О чтении, Читая Стругацких, Мифология... фэнтези... научная фантастика, США и Кеннеди, Мои художественные произведения, Отзывы на мои художественные произведения, Истории из жизни, Рукоделие, конструкторы и прочие развлечения, Фоторепортажи

Путеводитель по каналу. Часть 3: Видео, О кино, телевидении, сериалах и радио, Галереи

Я на Автор.Тудей Регистрируйтесь, читайте, не забывайте ставить лайки