Не так давно отдел качества Ozon Marketplace предпринял меры, которые нацелены на борьбу с фейковыми позитивными отзывами о товарах. Ни для кого не секрет, что некоторые продавцы «накручивают» отзывы на продукцию, которую продают на онлайн-площадках, тем самым, повышая свой рейтинг и ценность в глазах потенциальных покупателей. Логично, что при большом количестве положительных отзывов о продукте, интерес и доверие к нему будет возрастать многократно. Но на самом деле товар может оказаться некачественным, что обнаружится уже только после его получения потребителем.
Конечно же, такая деятельность является не только не этичной, но и противозаконной. Но до сих пор руководство маркетплейсов никак не реагировало на данные инциденты и не предпринимало никаких мер по борьбе с неправдивыми отзывами.
Недавно предприниматели получили письма от отдела качества Ozon Marketplace, в которых говорилось об удалении многочисленных положительных отзывов о товарах, которые были признаны подозрительными и не отвечали действительности.
Службе удалось при помощи алгоритма отследить преднамеренные (фейковые) позитивные отзывы, которые недобросовестные продавцы оставляли на онлайн-площадке о своих же товарах. И так как продавцы тем самым вводят потенциальных покупателей в заблуждение, техническая служба удалила все подобные публикации.
Это существенное нарушение положения ст.10 Закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №3200-1, ст.14.2 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 №135-ФЗ.
Также предпринимателям напомнили о правилах торговой площадки. В соответствии с положениями п.12. Правил публикации отзывов продавцам на Платформе Ozon запрещено положительно оценивать свой товар или себя как Селлера и отрицательно оценивать аналогичный товар, реализуемый другими Селлерами, и деятельность Селлеров-конкурентов.
Ozon оставляет за собой право самостоятельно выявлять такие случаи, даже если они основываются на косвенных доказательствах. Все положительные отзывы, которые были признаны «фейковыми» будут удалены. Также компания оставляет за собой право полностью запретить предпринимателю оставлять отзывы о своем товаре или продуктах конкурентов на Ozon.
В письмах-рассылках было и предупреждение о том, какие меры предпримет компания, если будут повторяться размещения фейковых положительных отзывов. Они не только будут удалены, но и повлекут за собой более серьезные последствия. При выявлении подобных нарушений Ozon применит санкции, которые установлены правилами маркетплейса и положениями Договора для продавцов на площадке Ozon.
Исходя из этого, становится понятно, что торговать на онлайн-площадке следует, соблюдая положения Договора-оферты, правил торговой площадки Ozon, и действующего законодательства РФ. Действия, которые противоречат правилам и законам, могут негативно повлиять на рейтинг продавца и доверие покупателей к его товарам.
Благодаря алгоритму по выявлению фейковых положительных отзывов, у покупателей повысятся шансы приобрести действительно качественную продукцию.