Здравствуйте, друзья. За последнее десятилетие китайский автопром сделал большой скачок, проделана большая работа и автомобили из поднебесной сегодня уже выступают на равных со многими именитыми брендами. Конечно, в первую очередь, это отразилось на цене и назвать сегодня китайские автомобили дешевыми точно нельзя. Но все же относительная доступность в совокупности с большим набором современных опций, как комфорта так и безопасности, заставляют многих не просто задуматься о покупке, но и сделать свой выбор в пользу китайских марок.
Статистика продаж такова, что одной из самых востребованных китайских марок на российском автомобильном рынке уже не первый год является Geely. Только за 2021 год почти 23 тысяч россиян проголосовали рублем в пользу китайского бренда. Наверное, для большинства немаловажным стало приобретение китайским Geely концерна Volvo, а широкое использование технических решений от шведских инженеров в автомобилях Geely только добавляет привлекательности в глазах потенциальных покупателей.
Одной из наиболее важных новинок марки Geely на сегодняшний день является полноразмерный кроссовер Geely KX11 (Monjaro), представленный в 2021 году на автосалоне в Шанхае. Автомобиль построен на модульной платформе CMA, хорошо известной по кроссоверам марки Volvo. Старт продаж Geely KX11 у себя на родине уже состоялся, поэтому появление KX11 (Monjaro) в России это вопрос времени.
Дизайн автомобиля выполнен в сдержанном, более свойственным европейским маркам стиле. Если осматривать автомобиль более детально, то в глаза бросается огромная решетка радиатора, выполненная по мотивам Volvo, а также светодиодная оптика, дополненная интересной графикой ходовых огней. Задняя светотехника также имеет выраженный рисунок и объединена протянувшейся на всю ширину багажника декоративной планкой, нижняя часть заднего бампера представляет по сути большой дифузор с декоративными выштамповками фальш выхлопных труб. Как и полагается большому кроссоверу, колесные арки и пороги защитили пластиковыми накладками, призванными уберечь кузов от мелких повреждений в случае съезда на пересеченную местность.
Учитывая немалые габариты автомобиля почти 4.8 метра, а также колесную базу, растянувшуюся на 2845 мм, не трудно предположить, что места в салоне будет достаточно, причем несмотря на наличие 7-ми местной модификации, для российского рынка предложат вариант с пятью посадочными местами. Система кругового обзора, климат-контроль, панорамная крыша, кожаный салон, а также сиденья с электроприводом будут доступны почти для всех версий, более интересной представляется система Vehicle to X, способная обмениваться информацией с дорожной инфраструктурой и другими автомобилями, позволяющая не только предупреждать о заторах и прокладывать маршрут, но и полностью автоматизировать парковку автомобиля.
В целом же интерьер Geely KX11 (Monjaro) выполнен по современным тенденциям, так передняя панель представляет из себя большую глянцевую отливку, за которой прячутся два экрана общей диагональю 25.6 дюйма, а также цифровую приборную панель размером 12.3 дюйма. Основная часть функционала автомобиля управляется посредством центрального тачскрина, хотя ключевые команды (климат и подогревы) подкрепили физическими кнопками. В целом качественно, современно и богато.
В движение Geely KX11 приводит бензиновая четверка Drive-E от Volvo объемом 2.0 мощностью от 218 до 238 л.с. в зависимости от типа привода. И если моноприводной версии положен 7-ми ступенчатый робот с двумя сцеплениями, то полноприводная машина уже располагает классическим автоматом Aisin, а за подключение задней оси отвечает муфта Haldex. Также для внутреннего рынка предлагается и гибридная силовая установка Hi-X на базе 1.5 литрового мотора с заявленной мощностью порядка 250 л.с., правда судить об актуальности такого силового агрегата для нашей страны пока рано.
Если ориентироваться на китайский ценник, то стоимость Geely KX11 должна составить 1.7 миллиона рублей, но это в теории, по факту перед нами серьезно переработанный Geely Tugella, а как известно его ценник переваливает за 2.5 миллиона рублей. Также предполагается, что в России Geely KX11 дебютирует под собственным именем Monjaro, что гораздо приятней для восприятия нежели буквенно-цифровая аббревиатура. Насколько тепло примет российский рынок новинку можно только догадываться, но любовь россиян к кроссоверам и постепенная лояльность к китайским автомобилям в целом косвенно намекают на теплый прием. Но выбор как всегда за вами.
Всем удачи на дорогах, не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.