Найти тему

ХОЧЕШЬ В ГОРОД — ЗАПЛАТИ

Или чем Петербург хуже Лондона?

Абсолютно ничем не хуже. Ну, только что у нас народу немного поменьше (население Лондона около — около 9 млн., Питера — около 5 млн.), но вряд ли это «хуже».

Фото: Транспортный коллапс
Фото: Транспортный коллапс

А вот что с заторами на дорогах?

Как вы считаете, где самая плохая ситуация на дорогах (мы сейчас только о пробках)? Там, где больше машин? Там, где больше населения?

А вот и нет.

Компания навигаторов TomTom собрала данные за девять лет и опубликовала очередной рейтинг европейских городов с самыми сильными пробками, присвоив каждому балл по стобалльной шкале. По результатам исследования, опубликованному изданием Business Courier, на первом месте по пробкам румынский Бухарест с населением 1.8 млн. человек, а Лондон — только на 4 месте.

Но в этом «ударном» рейтинге мы не отстаем, Москва на 2 месте рейтинга, Санкт-Петербург — на 3 (я горд за родной город).

Изучив все «плюсы и минусы», власти Санкт-Петербурга в лице Спикера Законодательного собрания города Александра Бельского предложили сделать платным въезд в центр города, видимо вспомнив, что подобная практика существует в Норвегии, Италии, Швеции и Великобритании, но почти сразу и засомневались.

Гендиректор ООО «Пассажир ТВ» Михаил Бурцев рассказал телеканалу «Санкт-Петербург», что въезд в центр Санкт-Петербурга на платной основе может быть организован в течение ближайших лет.

«Изменения могут быть существенны. Они отразятся и на движении в центре, и на подъездах к центру. Чтобы проект был реализован, необходимо увеличивать количество перехватывающих парковок, делать более удобные сервисы, заниматься оптимизацией маршрутно-транспортной сети, создавать шаттлы», — пояснил он.

По мнению Дмитрия Попова, специалиста Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга, эксперта рабочей группы по регуляторной гильотине законодательства в сфере безопасности дорожного движения при Правительстве РФ, «платный въезд в центр может «убить» недавно внедренную в Петербурге систему платных парковок, которая действительно работает, сокращая трафик на примыкающих к парковкам улицах как минимум на 20 %».

Действительно, кажется странной идея ввести платный въезд в центр города, где все парковочные места — за деньги. Может быть, есть смысл выбрать что-то одно?

«Мне кажется, что вся информация по поводу введения платного въезда подается очень секвестировано, и вдобавок очень тенденциозно», — добавляет Дмитрий Попов.

При этом в Санкт-Петербурге не утихают споры о том, кто должен убирать платные парковочные места от снега (которого в этом году достаточно много).

«Комитет по благоустройству услышал боль своих коллег из транспортного блока. Одно дело — пенять на погоду и на машины в целом и этим объяснять плохую уборку дорог. Другое — точно так же объяснять, почему под сугробами лежит платная парковочная зона, на которую за свои кровные 100 рублей в час рассчитывает каждый автомобилист», пишет «Фонтанка.ру».

В то же самое время Москва, похоже, решила пойти по другому пути. Как сообщает «КоммерсантЪ», мэрия Москвы определилась с подрядчиком, который за 4,24 млрд (!) руб. внедрит на дорогах интеллектуальную систему видеонаблюдения, способную с помощью нейросети выявлять ДТП, пробки, а также животных, мусор или брошенный на проезжей части груз.

«Нейросеть, конечно, будет ошибаться. Это нормально»,— считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Остается понаблюдать, у кого из двух столиц лучше получится.

Александр Удалов.

Еще больше интересного на нашем канале ПДД РФ Инструкция по применению.