Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Совсем недавно «ТрансМашХолдинг», который является производителем многих видов подвижного состава для наших железных дорог, выиграл тендер на поставку 70 электропоездов (560 вагонов) «Иволга», которые появились в 2016 году, в Аргентину. Сумма контракта составила, ни много ни мало, 864 миллиона долларов. Однако канал у меня на железнодорожную тематику, поэтому в этой статье обсудим не деньги, а поезда. Ранее также был подписан контракт на поставку российских тверских вагонов в Египет.
Напомню, что электропоезд «Иволга» появился в 2016 году и изначально разрабатывался под эксплуатацию на МЦК, но там не срослось, сертификация ещё не была пройдена, поэтому закупили «Ласточки». Однако, в конечном итоге, «Иволги» нашли применение в другом московском проекте, а именно на московских центральных диаметрах - МЦД.
И электропоезд получился действительно достойным современности, да, где-то немного хромает качество сборки, но, уверен, в экспортной версии этот момент будет исправлен. На самом деле, даже какая-то гордость берёт, что российская железнодорожная техника (хоть и имея долю импортных комплектующих и иностранных технологий) пользуется спросом за рубежом.
Аргентина планирует эксплуатировать «Иволги» в качестве электричек в пригородном сообщении между столицей, Буенос-Айресом, и, так называемыми, городами-сателлитами.
Внимание также стоит уделить и техническим подробностям. По умолчанию, «Иволга» - это электропоезд постоянного тока напряжением 3 киловольта и стандартной для России шириной колеи - 1520 миллиметров. В то время как в Аргентине, во-первых, широкая колея - 1676 миллиметров, а во-вторых, на той линии, где планируется эксплуатировать «Иволги», используется электрификация переменным током промышленной частоты 50 герц. Хотя последнее может и нам на пользу пойдёт, если «Иволги» будут ездить и в других регионах России, где как раз используется переменный ток. Но об этом далее.
Кстати, поставки планируется начать через 27 месяцев (почти два с половиной года) и завершить в течение четырёх лет.
«Им, значит, новенькие «Иволги», а нам всё те же вёдра?»
Именно такие замечания можно найти в комментариях под этой новостью. Дескать почти вся Россия ездит на разваливающихся электричках типа ЭТ2, а они тут в Аргентину новые электропоезда отправляют. Да, про то, что мы ездим по пригородным направлениях на вёдрах - я соглашусь, однако тут важно понимать, что то, на чём мы будем ездить, зависит не только от производства, но и от закупок пригородных пассажирских компаний (ППК).
Я, кстати, задавался вопросом, где ещё будут ездить «Иволги» помимо московских диаметров, однако ответа не нашёл. Если вам что-то известно по этому поводу - добро пожаловать в комментарии.
Так что, то, что в большинстве своём, парк пригородных электропоездов довольно сильно изношен и не отвечает современным запросам - это не потому, что Россия продаёт всё новое за рубеж. У ППК просто нет денег, чтобы ускорить темпы обновления подвижного состава. Кто в этом виноват - уже другой вопрос. Но вот то, что наши электропоезда пользуются спросом в той же Аргентине - это хорошо! Главное чтобы не было как с «Суперджетом».
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!