Перед тем как сесть за руль, мы проходим обучение в автошколе. Это обучение состоит из двух этапов: теория и практика. На теоретических занятиях нас учат правилам дорожного движения, на практике смотрят, как мы изучили эти правила и как мы их применяем в реальных условиях на реальной дороге. Все правила ПДД зафиксированы в законодательстве, их нарушение карается законом, но среди автовладельцев есть и свои, так называемые, негласные правила. Подробнее о таких правилах:
Бывают такие ситуации, когда водителю необходимо предупредить другого водителя о какой-либо опасности или ещё о чём-то, правила ПДД не говорят о том, как это сделать. Поэтому водители придумали свои правила, которые помогают общаться между собой в потоке машин.
Длинный гудок в сочетании с морганьем дальнего света сигнализирует о том, что у водителя встречного или попутного автомобиля какая-то неисправность с машиной. Это сообщение об опасности, владелец автомобиля будет знать, что ему нужно срочно остановиться, иначе может случиться что-то страшное.
Для того чтобы сообщить водителю о том, что у него спустило колесо нужно поравняться с ним и описать в воздухе рукой круг и показать вниз. Если водитель ударяет несколько раз ладонью по воздуху, то это означает, что у автовладельца открыт багажник.
Одно негласное правило известно, наверное, всем - это короткое мигание дальним светом. На дороге это означает предупреждение водителя о стоящем на пути патруле ГИБДД или же приближающейся опасности. Как только мы видим мигание дальнего света встречного автомобиля, мы сразу снижаем скорость, это помогает нам избежать неприятностей - либо аварии, либо штрафа.
Дальнобойщики считаются королями трассы, поэтому владельцы легковых автомобилей очень пристально относятся к световым сигналам фур. Если вы движетесь за дальномером, то мигание левого поворотника фуры означает, что встречная полоса занята, если вы намерены обгонять, то этого ни в коем случае делать нельзя. Если мигает правый поворотник, то дорога свободна, и вы можете совершать маневр.
Еще одно известное всем негласное правило это, так называемое, спасибо - короткое включении аварийки. Его нужно включать тогда, когда вас пропускают, когда помогают или же как раз в такой ситуации с дальнобойщиком, если он подавал сигнал и маневр был успешно завершен, то не мешало бы отблагодарить, на несколько секунд включив аварийку.
Водители иногда воспитывают нахальных автовладельцев. Это нужно для того чтобы умерить пыл лихача, который резко перестраивается, подрезает, ведет себя агрессивно на дороге. Такому водителю делают предупреждение: в его адрес подают громкий звуковой сигнал или же, обогнав его, резко перед ним тормозят.
Существует немало таких негласных правил, но существует и автомобильная этика.
Если вы не имеете сертификата об успешном прохождении курсов экстремального вождения и не находитесь на гоночной трассе, то ни в коем случае не стоит устраивать перегонки по сигналу светофора. Все это может закончиться довольно печально.
Аккуратно паркуйте машину, множество парковок оборудованы специальными разделительными линиями, они нарисованы не просто так, вы должны постараться поставить автомобиль, четко не выходя за пределы линий. Не преграждайте въезды и выезды, останавливайтесь только в положенных местах, иначе вы рискуете получить либо царапины на стекле, либо спущенные колеса.
Стоит не забывать, что на дороге есть еще и двухколесный транспорт - это велосипедисты и мотоциклисты, они имеют такие же права как и вы. Поэтому к водителям двухколесных транспортных средств нужно относиться с уважением. Ведь они намного меньше защищены на дороге чем вы, поэтому не нужно проявлять агрессию, если вдруг мотоциклист решил вас обогнать.
Все время смотрите по сторонам, не затрудняйте обзор для других автомобилей, особенно если ваш автомобиль крупногабаритный. Запомните, что вы находитесь на дороге не один, и нужно уважать всех участников движения. Если вы увидели что на обочине или прямо на дороге стоит машина с включенной аварийкой и водитель пытается что-то починить, остановитесь и, по возможности, помогите водителю, возможно, там кто-то пострадал, нужна помощь. Если же вы увидели, что машина буксует, сделайте доброе дело - помогите водителю подтолкнуть машину.
Это такие добрые дела, которые не требуют от вас много времени, денег или усилий, но тем самым вы значительно поднимите настроение себе и тому, кому помогаете. Для кого-то ваша помощь может оказаться спасительной.
На дороге всегда есть автомобили, которые никуда не торопится. Особенно, это четко ощущается на заправке, когда водитель вальяжно выходит из автомобиля, еле - еле двигается к кассе, все делает очень медленно, многих водителей это раздражает. Всегда есть люди, которые спешат, поэтому, по возможности, постарайтесь все делать оперативно.
Если вы перестроились на левую полосу, которая является скоростной и создана для езды без остановок, то не тормозите на ней.. Если вы никуда не торопитесь или не ездите быстро, то лучше двигайтесь по правой стороне. Если же вы все же перестроились на левую полосу, и видите, что движущийся сзади вас автомобиль начинает вас догонять, сделайте доброе дело, перестройтесь на правую полосу, дайте автомобилю проехать.
Самое, наверное, главное правило - это соблюдение всех правил. ПДД написали не просто так, если водители не будут соблюдать правила дорожного движения, на дорогах будут аварии, они есть и так, каждый день люди попадают в аварии, кто-то страдает от этого, кто-то и вовсе погибает. Транспортное средство представляет серьезную опасность, будьте осторожны и бдительны. Соблюдение правил дорожного движения - это закон жизни.