Строительство крупных инженерных объектов, как правило, всегда приковывает к себе внимание. За последние годы в России реализовано несколько знаковых проектов мостовых переходов; часть инициатив реализуется и сегодня.
Однако на фоне возведения больших конструкций порой незамеченными для многих могут оказаться менее масштабные локальные кампании, которые, в свою очередь, также заслуживают особого упоминания. Ведь появления некоторых сооружений отдельные города и регионы ждали на протяжении десятилетий.
Это можно сказать и о Брянске, где продолжается строительство перехода через Десну, который должен был появиться еще в 1980-х. В те годы не просто разработали проект дороги с мостом, но и приступили к его воплощению. Трассу предполагалось проложить по левому берегу от вокзала «Брянск-1» в направлении Московского проспекта с ответвлением на улицу Горького. Однако по определенным причинам он был свернут — успели отсыпать лишь несколько сотен метров.
В 1994-м в Володарском районе появился лишь понтонный мост (продолжение ул. Горького) с одной полосой движения. И со временем становилось все очевиднее, что в этом месте нужен капитальный объект и полноценная дорога. Аналогичных проблемных точек в городе было немало, и большинство из них за последние шесть лет удалось ликвидировать. В частности, было построено четыре моста и сотни километров дорог (некоторые капитально отремонтированы).
Теперь дело дошло и до сооружения у набережной, появление которого многие жители ждали около сорока лет. Этот 4-полосный мост свяжет Советский и Володарский районы и обеспечит выезд с центральных улиц на новую трассу «Брянск I – Брянск II» протяженностью свыше 5 км и с тремя полосами движения в каждую сторону. Благодаря последней, являющейся одновременно и защитной дамбой, удастся разгрузить улицы в исторической части города и оптимизировать движение транспортных потоков.
О проекте объявили в 2018-м, а в ноябре следующего года был заключен контракт на строительство дороги, открытие которой состоялось в сентябре 2021-го. Правда, не обошлось и без казусов — буквально через неделю после запуска движения на одном из съездов (еще не сданного в эксплуатацию), примерно в 300 м от основного хода, вследствие проливных дождей произошел провал.
Новая магистраль была построена в рамках первой очереди, а ответвление до улицы Горького (648 м) с 270-метровым мостом — второй этап проекта. Завершить его планируется к концу 2022-го. Возведение моста финансируется за счет федерального, регионального и городского бюджетов — всего около 1,1 млрд руб.
Старт строительству дали в апреле прошлого года, а в ноябре рабочие приступили к монтажу русловых опор — в общей сложности будет установлено 12 опор, на которых разместится 198 железобетонных балок длиной по 24 м и весом по 35 тонн. Их укладка продолжается и сегодня; к середине января три пролета полностью закрыли несущими конструкциями.
В декабре была завершена отсыпка грунта (350 тыс. куб. м) для ответвления от трассы «Брянск I – Брянск II», после чего приступили к устройству дорожного основания. Правда, в январе из-за устойчивого снежного покрова работы пришлось приостановить.