«Метавселенная — постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары, с помощью технологий виртуальной реальности. Взаимодействие может происходить с помощью различных технологических приспособлений, как с помощью традиционных персональных компьютеров, так и с гарнитурами виртуальной и дополненной реальности…» Википедия.
Метавселенная. Еще одно слово, входящее в словарь современного человека, предпринимателя. Просто современного человека, как пользователя. Предпринимателя, как создателя. Создателя такого «виртуального пространства», напичканного различными новейшими технологиями AR/VR/XR и пр…
Но, любое пространство, с точки зрения сторителлера, это, прежде всего, ИСТОРИЯ (результат исследования человеческих отношений). Пространство будет настолько востребованным, насколько его история будет притягательной для пользователей этого пространства. Здесь, такая метавселенная ничем не отличается от обычного пространства (компании, мероприятия, территории).
Чем подробнее будет проведена работа по исследованию человеческих отношений потенциальных пользователей каждого конкретного пространства, каждой конкретной метавселенной, тем востребованнее будет эта «вселенная» тем живее и живучее она будет. Из чего следует, что главный создатель метавселенных, это ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТОРИТЕЛЛЕР, под началом которого будет работать команда IT разработчиков и маркетологов (а не наоборот). А теперь ответьте мне, много ли у нас таких профессиональных сторителлеров? Раз, два и обчелся. А те, которые есть, моют посуду и подметают полы в «Додо пицце».
А, стало быть, прежде чем заняться созданием метавселенных, нужно наладить производство профессиональных сторителлеров в промышленном масштабе. Как это сделать достаточно подробно описано в моей книге «Storytelling Hall\Дом Сторителлинга»…