Доброго времени суток, уважаемые читатели! В данной статье мы рассуждаем об общении с людьми, с научной точки зрения - коммуникации.
Многие считают что в общении складывается основа психологии, ее знаний, взаимодействия с другим человеком касательно психологии и говорят: "Я знаю как разговаривать с людьми, я сам хороший психолог". Разочарую, это не так. Разговор, например, с клиентом при психологическом консультировании, это одна мельчайшая деталь, только одно из звеньев огромного поля деятельности. И при выстраивании консультативной практики психолог уже обязан обладать необходимым багажом знаний, то есть, сама коммуникация с клиентом, один из завершающих этапов его поля деятельности перед тем, как вступить в практическую деятельность. Если угодно, то разговор в психологии (если Вы умеете общаться с людьми) является некой "вишенкой на торте".
При этом основой будут фундаментальные знания, которые Вы, как психолог, собираете на протяжении всего процесса обучения. Если уж начали сравнивать с "тортом" некие ЗУНы (знания, умения, навыки), и рассматривать коммуникации с клиентом, то бисквит, это основа базовых знаний науки, крем можно сопоставить с опытом, который получал тот или иной специалист. Фрукты в нем со знанием различных механизмов поведения индивида в определенных ситуациях, добавить сюда можно и различные практики. И так далее.
Вот такая сладкая аналогия получается. И, имейте ввиду, что в самой психологии консультирование существует не только разговорное направление, но и диагностическое, и теоретическое и многое другое. Поэтому, если Вы от кого то услышите, или же сами считаете себя хорошим психологом только потому что у Вас получается ладить с людьми, то Вы еще не психолог. Надеюсь не разочаровал.
Спасибо за внимание!