Найти тему
Je Suis Magazine

Истоки осознанной моды и шокирующие факты о влиянии модной индустрии на окружающую среду.

Как ты относишься к моде? Следуешь модным трендам, выбираешь комфорт или вообще не задумываешься над своим образом? Какое бы отношение к моде у тебя не было бы, мы все являемся потребителями и покупаем одежду, обувь и аксессуары.

И вот ты уже в магазине, выбираешь новую одежду, и смотришь на цену, цвет, бренд, ткань. С уверенностью можно отметить, что 99% населения не задаются вопросом при покупке одежды во сколько наша одежда обходится планете? Или кто шил эту одежду, получили ли эти люди оплату за свой труд?

Это слишком глубокий анализ, когда всего лишь покупаешь одежду при смене сезона, либо в угоду модному тренду. Тем не менее мир меняется очень быстрыми темпами, и даже если мы не вникаем в вопросы этичности моды, окружение все равно заставляет нас становится более осознанными и по-другому смотреть на раннее для нас обычные вещи.

Хочешь узнать несколько фактов, которые перевернут твой подход к шоппингу навсегда? Тогда читай дальше:

  • Для производства одной пары джинс используется 6800 литров воды.
  • Ежегодно в океан сбрасывается полмиллиона тонн пластиковых микроволокон. Это равно 50 млрд пластиковых бутылок.
  • Каждый год модная индустрия использует 93 млрд кубометров воды. Такое количество воды достаточно для удовлетворения потребностей 5 млн человек.
  • При производстве одежды 87% волокна выбрасывается на свалку.
  • На индустрию моды приходится 10% парниковых газов, больше чем при авиа или морских перевозках. Такими темпами уже к 2030 году вредных выбросов в воздух будет примерно вдвое больше, чем требует Парижское соглашение по климату.
  • От отравлений пестицидами каждый год на хлопковых плантациях умирает 28 000 человек.
  • Более 150 миллионов тонн одежды ожидается на свалке к 2050 году.

Данные, опубликованные ЮНЕП и Фондом Эллен Макартур.

-2

Несмотря на критическую актуальность темы, в России этичная мода только начинает зарождаться. Предлагаю немного углубиться в вопрос этичности брендов, какие они?

  • Соблюдают права человека и не используют детский труд.
  • Не используют ткани, ради которых убили животных.
  • Поддерживают локальное производство.
  • Продумывают дизайн для длительного использования вещи, используют натуральные ткани.
  • Открыто сообщают о всех процессах производства, и иногда даже ценообразование.

“Устойчивая” или этичная мода - это не тренд. Это необходимость, и о разумном потреблении задумываются уже давно.

-3
Корни устойчивой моды

1960-е

Антивоенное движение в США, которое способствовало появлению контркультуры «хиппи». Субкультура быстро стала первой, кто отверг мощную экономику быстрой моды. Хиппи предпочитали одевать одежду из натуральных тканей, и часто одевали second hand.

1970-е

Время панк- движения. Анти-мода, грубая и рваная одежда, предпочтение старым подержанным вещам.

1980-е

Конец 80-х ознаменовался кампаниями по борьбе с мехом, которые стали частью массовой культуры .В те годы были запущены широко- освещаемые прессой кампании по защите прав животных Lynx и Greenpeace International.

1990-е

Эпоха демократизации моды, спрос на доступную одежду. Мода стала дешевле и доступнее, чем когда-либо прежде. Ускорение производства и потребления привело к fast fashion.

2000-е

К середине 2000-х мода превратилась в огромный глобальный бизнес. Востребована не только доступная одежда, но и бренды премиум-класса и люкс.

Сегодня

Индустрия моды-один из самых влиятельных секторов экономики. Как общество покупаем на 400% больше одежды, чем 20 лет назад. Однако, несмотря на это, потребители платят меньше, чем когда-либо прежде.

За финансовой мощью индустрии моды стоит ее превосходство над более широкими тенденциями, такими как убеждения, поведение, идентичность и культура.

Исторически мода отражала настроение времени, и сегодня пришло время осознанных решений. Мир просит нас замедлится, прислушаться к своим истинным желаниям, более внимательно относиться к собственному потреблению.

Современная этичная мода призывает не покупать под влиянием эмоций, рекламы, а точно знать, чего не хватает в гардеробе, выбирать долговечные материалы и делать акцент на качестве.

Осознанный выбор в одежде равен осознанному стилю жизни, и повышению ее качества во всех возможных проявлениях.