Депутаты Госдумы хотят запретить рекламу детских молочных смесей, предназначенных для вскармливания детей до 1 года. Соответствующий законопроект нижняя палата российского парламента приняла на днях в первом чтении.
Запрет также коснется продвижения детских молочных смесей непосредственно в местах продаж. То есть не будет специальной выкладки таких товаров в магазинах, бонусов, купонов и скидок на них, распродаж и раздачи бесплатных образцов.
Исключение составят демонстрации смесей на медицинских выставках, семинарах и прочих подобных мероприятиях, а также размещение информации о них в специальных изданиях, предназначенных исключительно для медицинских работников.
По мнению разработчиков законопроекта, именно реклама заменителей грудного молока, а также сопутствующая маркетинговая активность, побуждают многих женщин чуть ли не с момента рождения ребёнка докармливать его смесями (таких в России почти половина), а некоторых подталкивает вообще отказываться от грудного вскармливания в пользу искусственных заменителей.
Кстати, во многих странах запрет на рекламу детских молочных смесей от 0 до 12 месяцев существует уже давно.
Для большинства не секрет, что на 100% заменить грудное молоко не может ни одна смесь. Как бы учёные и исследователи ни бились и ни старались, полностью воспроизвести состав грудного молока невозможно.
Организмы матери и ребёнка настолько взаимосвязаны, особенно в первый год жизни малыша, что состав грудного молока и баланс полезных веществ в нём постоянно меняются, подстраиваясь под конкретного ребёнка. И здесь учитывается всё — и состояние его здоровья, и время суток (например, перед ночным сном молоко становится жирнее), и возраст.
Естественное вскармливание — это гарантия крепкого иммунитета у ребёнка. А сухие молочные смеси — это крайний вариант, когда нет возможности выкормить ребёнка естественным путём.