Найти тему
ПроАвтобизнес

Революция новых «пазиков». В России закончится эра фургонбусов

Автобусный дивизион Группы ГАЗ подготовил "революцию" в транспортной сфере отрасли перевозок и запланировал ее начало на 2022 год.

Напомним, теперь все новые автобусы для городских перевозок Ликинского и Павловского заводов будут именовать с приставкой Сити/City. Наш канал уже знакомил вас с новой моделью автобуса среднего класса CityMax 9, а ранее мы попытались выяснить каким будет перспективный автобус большого класса CityMax 12.

Впрочем, самое необычное транспортное средство из семейства новых автобусов Группы ГАЗ назвали «Валдай City». Когда мы впервые его увидели, то задались вопросом. Если двигатель машины расположен спереди, а ведущие колеса задние, то, каким образом  расположен карданный вал автобуса, поскольку между передней и задней осями вклинивается низкопольная площадка?

Мы нашли ответ на этот вопрос. Оказывается, карданная передача «подныривает» под площадку, позволяя сохранить низкий уровень пола в салоне.

-2

Но прежде пару слов о салоне. Вход в автобус через широкую распашную дверь, при этом клиренс с правой стороны регулируется для удобства посадки маломобильных пассажиров. Еще одно существенное улучшение, по сравнению с фургонбусами. Если при входе в «Газель» или другую модель маршрутки высоким пассажирам приходится наклонять голову, то здесь «высокий» потолок. Он позволяет входить не наклоняясь. Вроде бы мелочь, а комфорт поездки складывается и из этого факта.

фото с сайта photobus.msk
фото с сайта photobus.msk

Высота пола неравномерная. Пассажир сразу попадает на просторную низкопольную площадку. Далее, в салоне устроен амфитеатр. Первая ступенька находится над задней осью. Здесь прямо видно конструкторское решение на удешевление автобуса. Согласитесь, что так называемые П-образные мосты для низкопольных автобусов это дорогое удовольствие для Группы ГАЗ. Вторая ступенька расположена на галёрке. И самое интересное, под ней багажное отделение. Поскольку, по мнению маркетологов Группы ГАЗ, автобус «Валдай City» может эксплуатироваться и на межгороде и пригородных маршрутах.

Забавно, но если в автобусе среднего класса CityMax 9 подобное решение с амфитеатром было принято для заднемоторной схемы, то в «Валдае City» просто для багажника, который вряд ли в городском перевозочном процессе понадобиться. Но все же багажное отделение «Валдая Сити» слишком мало, чтобы разместить дизельный двигатель и коробку передач. Поэтому принята переднемоторная схема.

-4

И кстати, в моторном отсеке «Валдая City» устанавливают двигатель Cummins ISF 2.8, развивающий мощность 150 л.с., а также 6-ступенчатая механическая газовская коробка.

Для удешевления и унификации отметим применение «валдаевского» переднего моста на рессорной подвеске и заднего моста от автобуса Вектор NEXT с более мощной пневматической подвеской.

И еще о некоторых особенностях новой модели. Сидения и поручни в салоне крепятся к боковинам кузова, что позволяет обеспечить широкие проходы между рядами сидений, а также облегчает мойку салона (понятно, что основным потребителем будет частный перевозчик и убирать салон придется водителю или кондуктору).

Место водителя отделено от пассажиров перегородкой, при этом сохраняется возможность полностью контролировать процесс посадки/высадки. Кузов машин изготовлен с применением обшивки из современных композитных материалов, которые отличаются легкостью, практичностью и не подвержены коррозии.

-5

В целом, получился павловский младший автобус с бОльшей вместимостью, нежели у Газели City. Пока цена неизвестна, но если она будет сопоставима с фургонбусами, то можно констатировать, что появился серьезный игрок на рынке пассажирских перевозок.

А вместе в CityMax 9 эти две павловские модели совершат "революцию" на маршрутах с малоинтенсивным и среднеинтенсивным пассажиропотоками в городах страны, предоставив намного лучшие условия перевозки пассажиров.

источник