«Техника – молодежи» – журнал, с которым я вырос. С нетерпением ждал новых номеров в почтовом ящике, пахнущих свежей типографской краской, а потом взахлеб рассматривал иллюстрации.
Во времена моей молодости мне казалось, что все, что изображают иллюстраторы, – это наше недалекое советское будущее, хотя иные изобретения со страниц виделись мне чем-то недостижимым.
В юности я мечтал о подобных инженерных чудесах. Двухэтажные эргономичные автобусы обтекаемой формы, машины, напоминающие вертолеты на колесах, вполне могли стать новым транспортом.
Пожалуй единственное, что воплотилось из этой картинки в реальность это роликовые коньки. Правда они пока не электрические, но зато в изобилии не менее фантастические электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и сигвеи.
А вот двухэтажные автобусы ездили по Москве в 50-60-х годах, правда, за основу были взяты британские и немецкие разработки.
У нас в стране эта техника не прижилась, но одно из таких транспортных средств засветилось в картине «Я купил папу». И когда я смотрел этот фильм, мне хотелось прокатиться на чем-то подобном и непременно на втором этаже. А инновационное авто так и осталось фантазией художника.
Этот номер хранился у наших соседей, помню, как одолжил его почитать, привлекла обложка. Так должны были выглядеть советские улицы в будущем. Первая модель вертолета появились за год до выпуска – в 1948 году. Но их пилотирование обычными гражданами в качестве личного транспорта во времена СССР было невозможным.
Автомобили на улицах напомнили по форме электромобили. Но это сейчас у меня появились подобные ассоциации, а тогда мне почему-то казалось, что это машины с автопилотом.
Гоночный автомобиль глазами отечественных изобретателей должен был выглядеть примерно так. Как и все мальчишки, я увлекался историей автомобилестроения, в том числе и эволюцией машин для гонок.
В 1949 году Энцо Феррари представил похожую спортивную модель, но не такую совершенную, как на обложке журнала, вышедшего годом ранее.
Жаль, что в СССР мы так и не увидели ничего подобного.
А здесь представлена передвижная подводная станция для изучения океанского дна. Огромные конструкции для исследований морских глубин и по сей день напоминают идею для фантастической книги.
Мне довелось читать в свое время о советском проекте из 60-х «Ихтиандр». Участники одноименного донецкого клуба попытались создать подводную жилую базу, но программа закрылась.
Журнал за 1953 год, до запуска первого в мире искусственного спутника ещё 4 года, но идеи освоения космоса уже были.
В детстве я очень хотел стать космонавтом, поэтому мечты о колонизации других планет были мне близки. Мы с сестрой фантазировали, что когда подрастем, будем перемещаться на Марс на ракете.
Я до сих пор испытываю гордость, вспоминая знаменитое гагаринское «Поехали!».
Исполинское судно с подводными крыльями бороздит морские просторы. В детстве я мечтал прокатиться на паруснике, но не отказался бы и от путешествия на высокотехнологичном транспорте, правда, не таком.
Эта задумка и в прошлом казалась мне странной, особенно ее неудобная для морских путешествий форма.
В наше время речным скоростным транспортом были «Ракеты» и «Метеоры», а морским вариантом была «Комета». Видел недавно в Сочи современную версию корабля на подводных крыльях «Комета», выглядит вполне достойно, рад, что их снова стали производить.
Лазеры в телевидении – вовсе не фантастика, а самый настоящий прорыв в истории отечественного кинематографа, который закончился в 1985 году. Жаль, мне так и не довелось увидеть 30-секундный голографический ролик, где изображение было объемным. В 1976 году он стал сенсацией.
Сейчас трехмерным изображением никого не удивить. А тогда это было настоящее чудо.
Помню, что в свое время этот выпуск меня позабавил. На обложке высокотехнологичные сапоги-скороходы, идея которых позаимствована из сказок.
Я долго смеялся, когда представил, как мог бы прыгать в таких сапогах-пружинах на работу, словно кузнечик по полю. Порой советские задумки были забавными.
Представьте мое удивление, когда пару лет назад увидел парня который шагал по улицам в чем-то подобном. Я не знаю как называются эти ходули, но эффект они производят фантастический.
Машина-амфибия осталась просто мечтой для советских людей. Кстати, подобный вариант был разработан в Германии в 1959 году, но в западных странах он так и не стал пользоваться спросом.
А ведь когда-то я мечтал, что такие автомобили появятся и у нас.
А вам казалось, что изобретения из журнала «Техника – молодежи» когда-нибудь станут реальностью?