Когда Андрей Морозов установил на крышу антенну усилителя интернет-сигнала, вся семья вздохнула с облегчением. Андрей, крепкий здоровяк весом за центнер, автослесарь с превосходной репутацией и золотыми руками, боялся высоты. И чтобы закрепить антенну, ему потребовалось несколько месяцев, каждый день из которых вся семья, включая кошку Ладу, смотрела на него с укором. Наконец, путём шантажа, уговоров, обещаний, увещеваний и взываний к мужской солидарности Андрею удалось добиться того, чтобы не менее рукастый его друг, Виктор Акимович, согласился ему помочь.
Так-то Виктор Акимович всегда охотно помогал Андрею во многих его затеях, но сейчас он собирался уезжать на родину, за Урал, ехал надолго, поэтому завершал все здешние дела, и на пустяшное, как ему казалось, дело времени ему было жаль. Сам Виктор Акимович был штукатуром, высоты поэтому не боялся, легко лазал по лесам с вёдрами и щётками, часто и без страховки, и несмотря на такое довольно легкомысленное отношение к охране труда и технике безопасности умудрился дожить до своих пятидесяти семи лет, не подвернув даже ноги.
Всё решил случай. Андрей помогал Акимычу в гараже, и надо было достать тормозные колодки с верхней полки. И если бы Виктор Акимович не снимал в это время колесо, он бы сам слазил и достал. Но он был немного занят, и потому лезть пришлось Андрею. Три ступеньки вверх он преодолел довольно легко, и никто не видел странного блеска в его глазах, но лесенка вдруг пошатнулась, Андрей ухватился за стеллаж, закричал не своим голосом и наотрез отказался спускаться вниз.
Поневоле пришлось всё бросить, вынимать из скрюченных пальцев Андрея колодки и нежными увещеваниями ступенька за ступенькой спускать его вниз. За стаканом успокоительного оздоровительного средства Акимыч и решил отложить свои сборы и назначить день монтажа антенны на ближайшую среду, то есть послезавтра.
Андрей радостно согласился, весь страх перед полкой в гараже улетучился, и он, окрылённый, убежал готовиться к приезду дорогого гостя.
Виктор Акимович всё делал основательно, подняли они антенну высоко, закрепили на растяжках, крепёж подобрали надёжный.
- Стоять будет тысячу лет! - довольно оглядывая результат своей работы сказал он.
Через несколько дней он уехал, а семья Морозовых в это время уже наслаждалась быстрым интернетом - дети погрузились в пучину тик-тока, жена подписалась на фудблогеров инстаграма, а глава семейства внимательно смотрел ролики по ремонту автомобилей на ютубе, иногда комментируя вслух особенно запоминающиеся моменты.
Ближе к осени дошли и до их посёлка сильные ветра, когда пропадало по нескольку часов электричество, когда на дорогу могло упасть дерево, а в один из самых сильных ветров, почти ураган, с их сарая сорвало лист шифера, и пришлось идти за помощью к соседям. Антенна же стояла крепко и только струны растяжки при сильном ветре характерно гудели.
Так прошла вся зима, и быстрый интернет стал привычным явлением в их доме, даже кошка Лада поняла, что запрыгивать на компьютер во время трансляций матча Россия-Канада не стоит, себе дороже.
По весне на крыше стали раздаваться странные бумкающие удары. Сначала, когда бумкнуло один раз, все прислушались, но звук не повторился, и семья продолжила заниматься своими делами. На следующий день звуки не просто повторились, а усилились.
- Ну всё, - сказала Рая, жена Андрея. - Антенну ветром раскачало, и скоро она упадёт.
Она выразительно посмотрела на мужа, а тот и сам уже подумал про то, что Акимыч подвёл в этот раз, не простоит антенна тысячу лет. И года не простоит.
- Слишком высоко подняли, я говорила, - сказала Раиса на следующий день, услышав характерные звуки.
- Останемся без интернета, - усилила она нажим на Андрея, когда и на следующий день он не предпринял срочных мер по спасению мира в семье.
- Да что я могу сделать-то? - вспылил он в ответ.
- Ну хоть выйди, посмотри, что там и как.
Андрей, кряхтя и охая, всунул ноги в калоши, накинул рабочую куртку, включил налобный фонарик и вышел в тёмную зимнюю ночь. Сын поспешил за ним, а за ними обоими выскочила и дочь.
- Куртку застегни! - еле успела крикнуть им вслед Рая, в сердцах бросив только что вымытый половник обратно в раковину. - Опять на неделю с соплями дома засядут!
Через несколько минут они вернулись.
- Ну, что?
- Не видно там ничего. Так, вроде, всё в порядке.
- Как же всё в порядке, если ничего не видно?
- Ты чего от меня сейчас хочешь? Не видно же, сказал!
Вечер был подпорчен, но каждый, благодаря интернету, смог найти себе утешение в телефоне.
Так прошла неделя - каждый вечер на крыше грохотало, а с утра все разбегались по своим делам, и никто толком не мог ничего разглядеть.
Днём субботы сын Виталя пошёл в сарай. Уже понемногу начинало смеркаться, зимой уже к пяти часам на улице стоит полная темень. Когда Виталя взялся за ручку сарая, боковым зрением он заметил какую-то тень у себя над головой.
Так-то он был парнем не из трусливых, но тут слегка струхнул. Резко оглянувшись, Виталя прижался к стене и спросил в сумерки:
- Кто здесь?
Ни звука, ни движения.
"Показалось" - подумал он, и, быстро взяв в сарае нужное, вошёл в дом.
- Мама, мама! - кричала в это время дома дочка Леночка. - Смотри, что там за тень у нас на крыше!
И тут же снова раздалось - бум! бум!
- Ой, мамочки, страшно! - завизжала Леночка, с восторгом глядя в окно.
В Рае проснулась мать-тигрица, она влезла в мужнины галоши, накинула его куртку, включила его фонарик и вышла на улицу.
- А ну, кто там хулиганит? - зычным голосом рявкнула она куда-то вверх на крышу.
- Мама, мама, иди уже домой, прекрати!
- Я тебе задам сейчас, так тебя растак, хулиганьё! - продолжала ругаться Раиса, потрясая кулаком.
- Мурк! - вдруг послышалось в ответ и со стрехи вниз тяжёлым мешком бухнулась Лада, удивлённая таким тоном.
Лада, по паспорту Аделаида, коронованная при рождении особа, слыла кошкой домашней, балованной, никуда без надобности со своей подушки не сходящей. Надобностей у неё было две - поесть и на лоток сходить. Поэтому когда вся семья на следущий день наблюдала за тем, как весьма грузная коронованная особа с изяществом бегемота вскарабкивалась на самый верх антенны, никто не мог поверить, что у их кошки появилась ещё одна надобность. Там Лада провела несколько минут, оглядывая окрестности, а потом всем своим немаленьким весом бухнулась на крышу. Антенна затряслась, струны крепления загудели, и вся семья услышала тот самый звук, от которого она вздрагивала всё последнее время.
К маю эти похождения кошки прекратились, и когда позвонил Акимыч, Андрей совершенно искренне поблагодарил его за отлично закреплённую антенну, выдержавшую даже форс-мажорные нагрузки.
Автор истории Татьяна Иванова