За последние 2 года новости о том, что очередной автопроизводитель приостанавливает производственную линию уже никого не удивляет. Однако, при этом мало кто освещает факт того, как это сказывается на работниках этих производств.
Всем доброго времени суток!
Кризис полупроводников затронул все сферы нашей жизни. Цены на всю носимую электронику взлетели до небес. Новую видеокарту сейчас днем с огнем не сыщешь. Но больше всего это все сказалось на автопроизводителях.
Мало того, что сейчас дефицит автомобилей, так и многие дилеры просто откровенно наживаются на этой ситуации. Но сейчас появилась новость, которая окончательно развяжет руки всем дилерам отечественных авто.
Из-за недостатка электроники две сборочные линии планируется периодически останавливать. А именно это будет производство Granta и Niva. В первом случае число производственных смен снизится с 10 до 7. А Нивы с 5 до 4.
При этом за дни простоя всем рабочим конвейеров выплатят две третьих от размера средней зарплаты. Тут, казалось бы, в целом неплохо. Сидишь дома и получаешь хоть и меньшую, но зарплату. Но при этом стоит учесть и тот факт, что все рабочие будут лишены и премий. Ведь выполнения плана можно и не ждать.
Несомненно, эта ситуация могла быть гораздо хуже. Завод мог полностью отказаться выплачивать зарплаты за дни простоя. За это ему честь и хвала. Но можно было посмотреть на опыт других стран и подготовиться к такой ситуации. И перенести весь этот кризис даже не моргнув глазом.
Лично меня в этой всей ситуации больше всего смущают дилеры. Официальное заявление о регулярных простоях станет козырем в их рукаве. Теперь купить автомобиль Лада станет еще труднее. Или же просто готовьте больше денег. Гораздо больше денег. Ведь продать сетку в бампер за 30 тысяч или частичную шумоизоляцию за 100, для них плёвое дело.
На данный момент объявлено о том, что такой режим работы будет с января по март этого года. Однако, все может пойти так, что простои продолжатся. При этом неизвестно на какой срок.