Всем привет.
Все больше интересной информации подкидывает официальная страница Министерства просвещения Российской Федерации в социальных сетях.
Прочитав одну такую новость, я истерически смеялась очень долго.
Если бы у меня не было дочери школьницы и я бы никогда не читала современные учебники, я бы гордилась тем, что за ними следят, проверяют и даже отбрасывают плохое.
Но у меня дочь в 4 классе, и я вижу на сколько все печально.
И так, вот, что опубликовали:
Каждый учебник проходит тщательную проверку. Вы это серьезно? Вы учебник по окружающему миру читали? Я да. И у меня к нему много вопросов.
Конечно, грубых ошибок я не замечала и «мир глазами кузнечика» довольно занимательная для кого-то работа. Но много других минусов.
1. Необходимость докупать к учебнику дополнительную литературу. Атлас определитель, «Зеленые странички» - это первое, что приходит на ум. Без них просто невозможно выполнить некоторые задания. Атлас мы купили всем классом, и он мне даже понравился. Странички качаю в интернете или читаем онлайн. Но так быть не должно. Все что просят сделать должно быть под рукой.
2. В учебнике все написано кратко и много упущено.
Вот простой пример. В рабочей тетради задание – составь цепь питания в лесу. Хорошо. Открываем учебник, чтобы понять кто кого ест. А там пусто. Про медведей два листа, про клубнику еще два, а остальное, видимо, ерунда. Как нужно делать домашнее задание? Использовать дополнительную литературу и интернет? Ну а если нет дома энциклопедии, а интернет отключен? Что делать? Идти за двойкой? Такие базовые моменты должны быть описаны в параграфе. А уж подробно про медведя можно прочитать в дополнительной литературе.
Это только самое наболевшее и первое, что пришло в голову? У Вас есть какие-то претензии именно к этому учебнику?
Ну да ладно, отстанем от окружающего мира и поговорим о других предметах.
Русский язык. Вроде все не так плохо, но правила написано таким языком, что не сразу поймешь. Нужно вдумчиво несколько раз прочитать, а перед этим разобрать в классе. Моя дочь плохо учит правила. Понимает, может рассказать своими словами, но заучить как в учебнике не выходит.
По математике вообще беда. Толком правил и нет. На примере разобрали, один номер на закрепление и давай снова примеры и задачи. А что проходили уже и не вспомнить.
Английский язык тоже странный как по мне. Но тут вариантов учебников много. У нас сначала правил не было вообще, в 4 классе они появились в конце учебника и там сам чёрт ногу сломит. Разобраться очень сложно без помощи знающего человека.
Чтение… Ну там намудрить сложно. Хотя в такие моменты всегда вспоминаю стих, который учил крестник - про сопли.
Так что очень много вопросов к тем, кто проверяет и пускает в работу учебники для наших детей.
А Вас устраивают учебники, которые используют в школьной программе? Делитесь забавными наблюдениями, неточностями и ошибками в них.