Найти тему

Отсутствие мотивации к учёбе: почему и что делать?

У детей нет мотивации учиться, они проявляют равнодушие к знаниям, не стремятся узнать что-то новое. Как часто вы слышали это от педагогов и других родителей?

Гогуадзе Татьяна Валерьевна – учитель-дефектолог, автор первой книги в России о дислексии, ведущий эксперт в РФ в области знаний по дислексии. Сайт эксперта: Dyslexia.ru
Гогуадзе Татьяна Валерьевна – учитель-дефектолог, автор первой книги в России о дислексии, ведущий эксперт в РФ в области знаний по дислексии. Сайт эксперта: Dyslexia.ru

Как показывает опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, что подтверждается и различными социальными опросами, отсутствие мотивации к учёбе – одна из самых распространённых проблем современной школы.

Почему дети не хотят учиться и совершенно не беспокоятся о своей успеваемости, почерке, грамотности? Давайте разбираться.

Что «убивает» желание учиться?

Начнём список с общеизвестных и понятных каждому причин:
  • низкий уровень квалификации педагогов, которые просто не умеют / не знают, как подать материал, чтобы детям было интересно. В частности, глава Рособрнадзора Анзор Музаев в июне 2021 года открыто заявил, «что более 50% российских учителей не дотягивают до базового уровня подготовки»;
Кадр из фильма "Звездочки на Земле". Рекомендуется к просмотру родителям и педагогам
Кадр из фильма "Звездочки на Земле". Рекомендуется к просмотру родителям и педагогам
  • психологическая неготовность ребёнка к школьным нагрузкам. В первую очередь это касается начальных классов;
  • нахождение ребёнка в постоянном стрессе из-за требований учителя, боязни совершить ошибку, получить низкую отметку. Сюда же стоит отнести проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками и педагогами;
Кадр из фильма "Звездочки на Земле". Рекомендуется к просмотру родителям и педагогам.
Кадр из фильма "Звездочки на Земле". Рекомендуется к просмотру родителям и педагогам.
  • информационная перегруженность, из-за которой мозг ребёнка просто не справляется с объёмом поступающей информации. В результате многие школьники страдают от синдрома ускоренного мышления, что также негативно сказывается на уровне обучения.

Однако школа, педагоги, окружающая среда – далеко не основные причины, почему школьник не хочет учиться.

В действительности очень многое зависит от самого ребёнка, а, точнее, от его физического развития и уровня развития воли.

Очень многим современным детям для успешной учёбы не хватает:

  • умения преодолевать себя, то есть ребёнок должен делать не только то, что ему нравится, но и то, что необходимо;
  • чёткой организации режима дня и его соблюдения;
  • сознательной регуляции поведения, то есть воли. Почему детям крайне важно развивать волю, можно почитать в нашей отдельной статье;
  • знаний о своём интеллектуальном потенциале, истинных возможностях, которые базово заложены в ребёнке с рождения.

Именно незнание ребёнком своих способностей к обучению является одной из причин низкой самооценки, из-за чего значительно снижается учебная мотивация.

Как вернуть радость учёбы?

Повысить самооценку ребёнка, выявить его сильные и слабые стороны, определить его истинные интеллектуальные способности со 100%-ной точностью позволяет биометрическое исследование. С 2012 года биометрия активно используется в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе для решения педагогических проблем.

Биометрическое исследование позволяет узнать:

  • природную доминацию в работе мозга и ведущую руку;
  • сильные/слабые стороны личности;
  • истинные интеллектуальные способности и наиболее комфортный для ребёнка метод обучения;
  • предрасположенность к определённому роду деятельности и даже виду спорта.

Биометрическое исследование в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе и подробная консультация для ребёнка и семьи оказывает ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ влияние на сознание ребёнка и способствует появлению у него желания менять ситуацию с учёбой.

Часто по итогам Биометрического исследования сами дети-подростки проявляют интерес к занятиям в Центре, цель которых – помочь ребёнку преодолеть имеющиеся трудности в учёбе и поведении.

Кроме того, по итогам исследования родителям даются в письменном виде персональные практические рекомендации по воспитанию и обучению ребёнка, которые учитывают особенности его личности и работу его мозга.

Физкультура как залог успешного обучения!

Татьяна Гогуадзе  на своих программах показывает, как тренируя своё тело, мы тренируем свой мозг и повышаем когнитивные способности!
Татьяна Гогуадзе на своих программах показывает, как тренируя своё тело, мы тренируем свой мозг и повышаем когнитивные способности!

Через специальные физические упражнения, которые разработаны учителем-дефектологом Гогуадзе Татьяной Валерьевной, решается сразу несколько когнитивно-поведенческих задач:

  • обеспечение доминации левого полушария мозга, что крайне важно для успешного обучения;
  • формирование правильной нейродинамики чтения и письма, а также образование новых нейронных связей в головном мозге;
  • активная стимуляция работы мозжечка, от которого напрямую зависит качество почерка, грамотность, скорость обработки информации;
  • развитие крупной моторики;
  • обеспечение естественной работы мозга, при которой возникает желание учиться, а не просиживать всё время за гаджетами.
Уже с 2015 года коррекция школьных проблем у детей и подростков по методу Татьяны Гогуадзе способствует  добровольному отказу от телефона, планшета и других гаджетов
Уже с 2015 года коррекция школьных проблем у детей и подростков по методу Татьяны Гогуадзе способствует добровольному отказу от телефона, планшета и других гаджетов

Какие упражнения делать для развития воли, усидчивости, активизации интеллектуальной активности и улучшения психоэмоционального состояния, можно узнать на сайте Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе.

-6

Самое главное: большинство методик, используемых в Центре Татьяны Гогуадзе, доступны абсолютно каждому, и их можно самостоятельно выполнять в домашних условиях.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru