Так сложилось, что я пробовала много разных профессий – работала маркетологом, пиарщиком, журналистом, сценаристом, вела стендап-шоу и концерты классической музыки. И я была свидетельницей (и участницей) весьма странных случаев, причём всё происходило как на мероприятиях, так и в офисе. Расскажу сегодня вам несколько историй.
История со вкусом пиццы
Как-то на одном телеканале я, редактор, работала в паре с монтажёром по имени С. Он был неплохим сотрудником, много, чего умел, – например, мог «нарисовать» Арктику в осенней Москве. Правда, перед нами стояли весьма банальные задачи – собрать программу по звуку. Он отлично справлялся, но иногда приходил подшофе. Все это прекрасно знали, но особых претензий не предъявляли, поскольку он был профессионалом и не подводил. Но однажды случилось следующее.
Как-то утром С. стал звонить мне и сбрасывать. Я перезваниваю. Оказалось, что телефон С. заблокирован за неуплату, поэтому…он не может вызвать себе такси на работу (он вызывал всегда по телефону) и попросил...это сделать меня. Я вызвала такси, попутно уточнила, не заказать ли пиццу и кого-нибудь ещё. С. отказался, не оценив иронии. Я поржала и забыла об этой истории, пока она не повторилась. Тут я уже попросила так больше не делать. Но С. и не собирался – он вскоре уволился, а мне на корпоративе вручили звание «Диспетчер года».
Дилетанты и профессионалы
Это тоже произошло на телеканале. Помимо подготовки авторских программ и анонсов к ним мне иногда "перепадали" рекламные ролики. Их присылали люди из коммерческого отдела, которые понятия не имели, как работает телевидение в целом, что ролик надо сначала придумать, потом озвучить, потом собрать, потом свести звук. Более того, у всех этапов этой работы были свои дедлайны. Но «коммерсанты» этого не понимали и любили сообщать клиенту, что мы всё смастерим минут через двадцать. И вот приходит такой заказ, я объясняю, что мы не успеем его сделать сегодня, на что менеджер отвечает: "Время предоставления ролика неважно – можете уходить в ночь". А я вот не планировала ни с того ни с чего брать и уходить в ночь только потому, что какая-то ненормальная называет клиенту фантастические сроки. Более того, уходить в ночь она отправилась вообще на дачу – переслать ссылку клиенту не так сложно почти из любой точки мира. Благо, мои коллеги также меня поддержали. И ушли мы не в ночь, а домой в 18:00, а ролик уже прислали на следующий день. И клиента всё устроило.
Дедлайны Шрёдингера: то ли существуют, то ли нет
И ещё о дедлайнах. Одна моя начальница их не признавала как данность. Схема была такой: если ролик сдан позже 16:00, то в эфир он пойдёт не на следующий день, а только через послезавтра. И у неё было любимое занятие – прийти ко мне в 17:00 и сообщить: «Алёна, срочно делаем анонс, он должен появиться завтра». Я ей объясняла ситуацию, она искренне удивлялась и уходила. И так было пару раз в месяц на протяжение нескольких лет. Но самое забавное, что один человек мог бы подвинуть сроки на час или два. И это была...она. Но самой себе давать разрешение она не планировала.
Взятие крыши "Крокуса"
Как-то раз я работала в «Крокусе» на одной музыкальной премии. Я была редактором красной дорожки: я сотрудничала с парой ведущих – писала им текст, придумывала какие-то конкурсы. По задумке моей начальницы открывала шоу "моя" пара, стоя на крыше "Крокуса". В это время я должна была ждать их внизу у дорожки и потом уже сопровождать – при необходимости вести по сценарию.
И остаётся уже пара минут до начала премии, как ко мне несётся начальница: «Алёна, ты почему не на крыше?» Я говорю, что я туда и не планирую забираться. Она отвечает, что я должна туда залезть, иначе некому дать отмашку о начале прямого эфира. Начальница уже бьётся в истерике: ещё бы - мероприятие под угрозой: сама Алёна не на крыше.
Я нехотя соглашаюсь. А ползти до крыши метров пятнадцать по тоненькой лестнице (вы могли видеть такие на всяких вышках, котлах - объект не для массового использования), с которой можно прекрасно сорваться вниз. Я совершенно не боюсь высоты, но мои туфли – на небольших каблуках, а я вообще-то немного неуклюжая. Один неверный шаг – и человека-отмашки для эфира не будет. Я переживаю несколько адских минут и, чертыхаясь, благополучно забираюсь наверх. На меня удивлённо смотрят ведущие и съёмочная группа:
– Алёна, ты зачем тут? Это опасно. Мы тут толпой забирались – и то было очень страшно, а ты одна. Ты с ума сошла?
– Так без меня эфир не начнут,
– Начнут. Уже начали.
Обратный спуск был совсем не экстремальным. Он был в компании коллег, поэтому я его и не запомнила.
О призах и внимательности
И ещё история про вручении музыкальной премии. Как-то я заведовала списком победителей. Поскольку у нас не предполагались конверты, то за кулисами ко мне подходили те, кто вручает приз, а я им объявляла победителя, глядя в специальный список, который мне вручило руководство про грифом величайшей секретности.
Накануне уточнила у всё той же начальницы (из прошлых историй), не поменялись ли победители. Мне ответили, что нет. Утром вновь повторила вопрос. Снова нет. За пять минут до начала церемонии я опять спросила. И что выяснилось? Оказывается, вчера ночью две статуэтки решили отдать другим артистам. Занавес.
Вечный выбор - больница или высокая кухня
Однажды мне поручили организовать что-то вроде фуршета в больнице. Дело в том, что компания, в которой я тогда работала, презентовала новые наркозные аппараты и собирала врачей. Я приехала в больницу, чтобы обсудить детали и сам фуршет. Поскольку это было кафе при казённом заведении, то я ожидала чай/кофе и какое-нибудь скромное меню (бутерброды и пару видов пирожных), но список яств меня впечатлил. Дословно я уже не вспомню, но было что-то типа такого: "Корзиночки с нежной гусиной печенью, профитроли с кремом, вручную изготовленным альпийскими гномами, Божоле-нуво 1872 года, освящённое Папой Римским". У меня был один вопрос – это больница или всё-таки "Турандот"?
Красота или уродство?
А начинала я свою карьеру с должности маркетолога изделий из пластика: щёток, ёршиков и прочего. Работу я свою ненавидела, как и изделия. И как-то мне дали задание – красиво оформить шоурум. Шоурум – это комната пять-семь метров, набирая до отказа всякими щётками. Сначала мне показалось, что надо мной издеваются – как можно красиво разложить уродцев? Но потом я пошла во вкус, поиграла с цветами и размерами, даже придумала некий сюжет (щётки у меня росли и развивались, конфликтовали и побеждали). Получилось, блин, красиво. Коллеги приходили и фоткали, и фоткались.
Перерыв на обед
И вновь история из мира ёршиков. Офис, в котором я работала, внезапно переехал в подмосковное Нахабино. Место, казалось бы, не такое и плохое – сосны, дачи, да и ехать из моей московской квартиры меньше часа, однако новый офис разместился в одиноком полуразваливающемся здании на отшибе. С одной стороны дома было кладбище, с другой – лес, с третьей это всё обрамляла просёлочная дорога.
И как-то мы с коллегой пошли в перерыв гулять, благо Подмосковье, дачи, всё те же сосны – место располагало. К офису вели две тропы – одна проходила мимо здания, вторая – в метрах тридцати от первой – мимо кладбища, она была чуть короче и шла напрямую к станции. Мы выбрали короткий путь для дневного досуга. Идём, беседуем. И вдруг из кладбища вылезают пять-шесть огромных собак. Я таких больших псов видела только в "Сумерках". Волкодавы смотрят на нас из-за памятников, мы – на них. Отступать некуда – тридцать метров до офиса мы не пробежим быстрее собак – нас уже и съедят, и переварят. Несколько минут мы изучали друг на друга...и разошлись. Больше я той тропой я старалась не ходить, а потом вообще уволилась (точнее, я уволилась сразу, как только переехали, а в тот день дорабатывала положенный срок).
А что интересного случалось у вас? Может, вас заставляли что-то делать, что вы не обязаны? Или, наоборот, не давали выполнять ваши обязанности? У вас были странные коллеги? Рассказывайте в комментариях.