10 января в США прошла церемония вручения премии «Золотой глобус». В этот раз награждение победителей прошло в камерной обстановке, без красной дорожки, в тесном кругу некоторых членов Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA).
Какие фильмы-победители «Золотого глобуса» основаны на литературных произведениях? Наблюдая за вечным противостоянием книг и фильмов ради чистого интереса предлагаем вам сравнить рейтинг источника и его экранизации, а насколько это соответствует действительности, вы сможете узнать только лично посмотрев и прочитав всех победителей.
«Лучший драматический фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший актер второго плана»
Победитель: «Власть пса», экранизация одноименного романа Томаса Сэвиджа (режиссер — Джейн Кэмпион, актер второго плана — Коди Смит-Макфи)
Рейтинг LiveLib: 8,9
Рейтинг КиноПоиск: 6,6
Братья Фил и Джордж — владельцы богатейшего ранчо в долине Монтаны. Больше, чем партнеры, и больше, чем братья. И несмотря на родство, так мало похожие друг на друга.
Фил — высокий и угловатый. Джордж — коренастый и невозмутимый.
Фил — умен, проницателен и высшему обществу с его праздностью и роскошью предпочитает компанию простых ковбоев. Джордж – добр, молчалив и, напротив, не водит дружбы с работниками ранчо, полностью посвящая себя бизнесу.
Много лет они делили одну комнату, вместе занимались фермерскими делами и ездили на охоту. Но идиллии приходит конец, когда Джордж тайно женится на Роуз — вдове с ребенком и хозяйке местной придорожной гостиницы. Узнав об этом, Фил решает во что бы то ни стало уничтожить их брак и вернуть прежнюю размеренную жизнь…
«Лучший фильм — комедия или мюзикл», «Лучшая актриса в комедии или мюзикле» и «Лучшая актриса второго плана»
Победитель: «Вестсайдская история», ремейк одноименного фильма 1961 года, ставшего победителем в десяти номинациях Оскара и основанного на вечной истории любви Ромео и Джульетты (лучшая актриса в комедии или мюзикле — Рэйчел Зеглер, лучшая актриса второго плана — Ариана ДеБос)
Рейтинг LiveLib: 8,2
Рейтинг КиноПоиск: 7,4
«Ромео и Джульетта» — прославленная на весь мир трагедия английского драматурга Уильяма Шекспира о родовой вражде и вечной любви, интерес к которой не угасает и сегодня.
Ромео Монтекки, тайком проникнув в дом своих врагов Капулетти, знакомится с юной Джульеттой, и с этой минуты влюблённые не представляют жизни друг без друга.
Многовековое противостояние между семьями Монтекки и Капулетти не утихает, пока это не приводит к роковой развязке…
Дух средневековой Италии передают иллюстрации англичанина Уильяма Хазерелла, полные изящества и света.
«Лучший саундтрек»
Победитель: «Дюна», экранизация одноименного романа Фрэнка Герберта
Рейтинг LiveLib: 8,8
Рейтинг КиноПоиск: 7,7
Роман «Дюна», первая книга прославленной саги, знакомит читателя с Арракисом — миром суровых пустынь, исполинских песчаных червей, отважных фрименов и таинственной специи. Безграничная фантазия автора создала яркую, почти осязаемую вселенную, в которой есть враждующие Великие Дома, могущественная Космическая Гильдия, загадочный Орден Бинэ Гессерит и неуловимые ассасины.
Фрэнк Герберт успел написать много, но в истории остался прежде всего как автор эпопеи «Дюна». Возможно, самой прославленной фантастической саги двадцатого столетия, саги, переведенной на десятки языков и завоевавшей по всему миру миллионы поклонников. Самый авторитетный журнал научной фантастики «Локус» признал «Дюну», первый роман эпопеи о песчаной планете, лучшим научно-фантастическим романом всех времен и народов. В «Дюне» Фрэнку Герберту удалось совершить невозможное — создать своеобразную «хронику далекого будущего». И не было за всю историю мировой фантастики картины грядущего более яркой, более зримой, более мощной и оригинальной.
«Лучший мини-сериал или телевизионный фильм»
Победитель: «Подземная железная дорога», экранизация одноименного романа Колсона Уайтхеда
Рейтинг LiveLib: 7,8
Рейтинг КиноПоиск: 6,8
Роман Колсона Уайтхеда получил несколько престижных премий, газета New York Times назвала его бестселлером номер один, им восхищаются литературные критики и видные общественные деятели. Это история о борьбе с рабством в Америке XIX века, и историческая правда переплетена в ней не только с художественным вымыслом, но и с фантастическими допущениями. Подземной железной дорогой называли организацию, помогавшую неграм добираться с рабовладельческого Юга на Север, но в книге Уайтхеда это настоящая железная дорога, со станциями, поездами, машинистами. Именно по ней уезжает юная Кора, сбежавшая с хлопковой плантации в Джорджии, по ней путешествует, преодолевая суровые испытания, по стране, там же находит путь к спасению.
Лучший фильм на иностранном языке
Победитель: «Сядь за руль моей машины», экранизация одноименного рассказа Харуки Мураками из сборника «Мужчины без женщин»
Рейтинг LiveLib: 7,6
Рейтинг КиноПоиск: 7,6
«Мужчины без женщин» — сборник новелл и эссе о людях разного возраста, социального положения, статуса, но объединенных одним общим мотивом: все они о мужчинах, оставшихся без женщин. Кого-то из них разлучила измена возлюбленной, кого-то смерть любимой, кто-то остался один волею случая, а для кого-то это осознанный выбор. Легендарный мастер слова раскрывает непростые отношения между мужчинами и женщинами, которые тысячелетиями волнуют умы ученых, философов и писателей. Читателя как всегда ждет откровенный разговор о любви, о семье, о взаимоотношениях полов и об одиночестве.
«Мужчины без женщин» — это первый сборник рассказов за последние годы, после выхода «Токийских легенд» прошло уже 10 лет. Он впервые выходит на русском языке. Выход каждой книги Харуки Мураками не остается без внимания читателей, критиков и представителей прессы и становится самым ожидаемым событием в литературном мире.
Лучший актер в телефильме, сериале или мини-сериале
Победитель: Майкл Китон в сериале «Ломка», экранизации романа Бет Мэйси «Dopesick: Dealers, Doctors, and the Drug Company that Addicted America»
Рейтинг LiveLib: 8
Рейтинг КиноПоиск: 7,9
Бет Мейси переносит нас в эпицентр борьбы с опиоидной зависимостью, которая длится более двадцати лет. От нищих коммун в Центральных Апалачах до богатых пригородов; от разрозненных городов до когда-то идиллических фермерских городков; эта траектория демонстрирует, почему этот национальный кризис так укоренился и держится так долго.
Начав с одного дилера, который останавливается в маленьком городке Вирджинии и приступает к превращению звёзд школьного футбола в цифры статистики передозировок героином, Мэйси пытается ответить на вопрос горюющей матери — почему умер её единственный сын — и заканчивает душераздирающей историей о жадности и нужде. С момента появления OxyContin в 1996 году Мэйси анализирует, как Америка приняла медицинскую (медикаментозную) культуру, где чрезмерное употребление болеутоляющих стало нормой. В некоторых из бедствующих сообществ, описанных в ее бестселлере «Фабричный человек», безработные используют обезболивающие из-за безработицы и для оплаты счетов, в то время как привилегированные подростки торгуют таблетками в глухих переулках, и даже отличники средней школы скатываются к проституции, тюрьме и смерти.
Благодаря беспощадным, но глубоко человечным портретам семей и лиц, оказывающих первую помощь, которые пытаются облегчить эту эпидемию, в центре внимания оказывается каждый аспект кризиса. В это политически раздробленное время Бет Мэйси с изумлением показывает, что единственное, что объединяет американцев вне зависимости от их географического и классового положения, — это злоупотребление опиоидными наркотиками. Но в стране, неспособной обеспечить базовое медицинское обслуживание для всех, Мэйси все еще находит основания для надежды и признаки духа и упорства, необходимые тем, кто столкнулся с зависимостью, чтобы построить лучшее будущее для себя и своих семей.
Текст: Флёрова Марина, Энджи Эфенди
#золотой глобус 2021 #золотой глобус #экранизации #книги #литература