Путешествие по племенам долины Омо.
Два племени, ньянгатом и дессанеч, исторически пришли из Уганды, где по-прежнему живет много их кланов. Племена живут рядом, но категорически отличаются. Если ньянгатом земледельцами, выращивая овощи, фрукты и пшеницу, то дессанеч так и не научились ничему и полностью зависят от помощи государства.
Ньянгатом или буме — 6 тысяч человек. Кочевники-скотоводы, находясь в окружении более крупных племен, вынуждены часто сражаться за свое место у реки с соседними племенами. Взрослые буме обоих полов вставляют в нижнюю губу кольцо.
Ньянгатом оказались не очень приветливыми и малосимпатичными. Помимо платы за посещение, здесь нужно было платить за каждый снимок конкретного человека, но снимать не хотелось никого. Дома строят по принципу суданских домов с островерхими крышами, на некоторых из которых есть кресты, что означает «здесь живут христиане».
Как всегда, старушки оказались самыми проворными. Три бабуськи шустро приковыляли и требовали их снять. Обнаженные по пояс, сморщенные тела не пробуждали во мне творческого экстаза, так что я вежливо отказалась.
Но когда местный гид привёл в свою ограждённую территорию с несколькими хижинами, то одна из этих старушек, как оказалось, его мама, вынырнула из своего домика, села в боевой позе и потребовала ее снять. Делать нечего, пришлось и снять, и заплатить. Цапнув денежки щуплой лапкой, мама исчезла в глубине своего личного домика.
В следующем посте я расскажу о суровом опыте посещения племени каро