Работая полгода в кузовном цехе официального дилера Chery, я уже вдоль и поперек разглядел, и пощупал Tiggo 7, 8, PRO и какого-то «ВАУ» как у многих не произошло.
Да, довольно симпатичный салон, неплохая внешность, оснащение на уровне. Но лично для меня этого мало, чтобы рассматривать эти модели всерьез.
Передний привод, дешевый пластик, моментально царапающийся лак на декоративных элементах салона, слабая шумоизоляция и плохое лакокрасочное покрытие отталкивают лично меня и мне не хочется давать шанс китайскому автопрому. Так как в моей голове еще остался стереотип с детства о качестве китайской продукции, это скорее всего неправильно и со временем это уйдет, но пока так.
У компании Chery, есть подразделение «EXEED», которое продается даже под отдельной маркой. Такую практику можно увидеть у большинства автопроизводителей. Будь то «Хендэ» со своими «Экус» и «Генезис» или «БМВ» с «Альпиной» и многие другие.
Так же, как и у других автопроизводителей Exeed у Chery занимаются премиум сегментом, в них автопроизводитель воплощает всё на что способен в данный момент, а разделением марок позволяют покупателям премиум сегмента не относить себя к владельцам «массмаркета».
Так как Exeed довольно редкий автомобиль, то и в кузовном цехе, он появляется раз в полгода. Как раз за мои полгода вчера мне удалось рассмотреть данный автомобиль второй раз.
Хочу сразу оговорится, полноценным отзывом эту статью нельзя считать, так как мое знакомство проходило исключительно в рамках цеха. То есть я перегонял данный автомобиль с одного места на другое, но полноценно по дороге не ездил, возможно в этом случаи мое мнение бы изменилось.
Начать хочу с внешнего вида, не для кого не секрет, что за последнее десятилетие «китайцы» очень сильно шагнули в автомобилях, дизайн - не исключение. Причем Exeed имея близкие родственные связи с тем же Tiggo 8, мне лично куда больше нравится и сделан на совсем другом уровне.
Ничего революционно нового в его облике нет, но он собирает лучше черты в себе. Узкая диодная оптика добавляет агрессивности и стремительности. А задняя часть автомобиля с «монобровью», которую мы уже могли наблюдать на “Panamera” и “Proceed” смотрится как нельзя хорошо на этом кузове.
Шикарные 19-е диски в черном хроме с белым кузовом смотреться дорого.
В общем и целом, для меня этот кузов крайне удачен, конечно я бы снял шильдики с крышки багажника, но это уже дело каждого, как говорится «на вкус и цвет фломастеры разные».
Что касается салона и его оснащения, тот конечно тоже все красиво и благородно. Красивейшая зона рычага переключения передач. Рычаг приятно держать в руках, оригинальное для китайцев управление передачами, дисплеи прямо в кнопках управления климатом. Панель приборов и центральный экран не в коем случаи не хочется назвать «китайским ширпотребом».
Относительно приятные кожаные, что не маловажно удобные, сидения, большое пространство для ног задних пассажиров, хороший багажник, панорамная крыша.
Даже камера кругового обзора есть, которой можно управлять, однако вот тут стоит отметить, что камеры могли бы быть и лучшего качества.
По технической части не все так радужно как хотелось бы, но все же большой клиренс и наконец то какой-никакой, но уже полный привод.
Ну а теперь, когда все недалёкие люди закрыли эту статью или пролистали до комментариев, чтобы написать, что статья заказная перейдем к минусам, которые мне удалось заметить при первом знакомстве с авто.
Салон. Как бы я не расхваливал оснащение и красоту салона в нем есть минусы и самый большой для меня, который сразу бросается в глаза это пластик вокруг ручек открывая дверей. Казалось бы, мелочь, но не для меня.
Я не понимаю, то ли китайцы попытались сделать его а-ля «тач-софт», что у них явно не получилось, то ли забыли его обработать. Но выглядит максимально дешево и что еще хуже не практично. Со временем женщины своим маникюром или дети со своей неаккуратностью превратят его в зацарапанный убитый кусок дешевого пластика.
Второй момент — это качество материалов, внешне они красивые, зазоры между элементами хорошие, но как это все скрипит это «жесть».
Если это все скрипит на почти новом автомобиле стоя на месте, то как это будет происходить через 5-10 лет на ходу…
Техническая часть. Как я уже говорил, на «Chery» наконец то появился полный привод, но пока он больше формальный. Поставил я на лед данный автомобиль, перед цехом под маленьким углом на липучке с трудом сам заехал, я думал придется толкать. Передние колеса буксуют, а задние несильно торопятся им помогать, а если и помогают, то по очереди.
Ну и самый большой для меня минус – это двигатель. 1.6 Т с 186 л.с. и 275 крут.момента как по мне так это просто смешно для такого автомобиля, ему двух литров то будет маловато, а тут 1.6. Радует только то, что турбина подобрана правильно и максимальный крутящий момент достигается уже на 2000 оборотов в минуту. Разгон до 100 км/ч составляет 10 секунд, что безумно много для 2022 года.
Расход, который указывает производитель не соответствует действительности, по заверениям дилера расход по городу будет составлять чуть больше 10 литров, при этом автомобиль может спокойно ездить на 92 бензине. Снаряженная масса данного авто 1700, а полная 2100 кг. Ну а каких 10 литрах с мотором 1.6 может идти речь, если стоят в пробке, то да он будет экономичный, но ведь надо с места как-то эти 2 тонны сдвигать.
В данный момент, такой автомобиль можно взять за 2 500 000 рублей, что как по мне так делает его очень привлекательным к покупке, так как за эти деньги вы ничего не найдете с таким же оснащением и внешним видом.
Поэтому решив я завязать с «старыми немцами» с которыми нужно проводить время в гараже и вообще отойдя от сервисной зоны, то я бы всерьез рассматривал данный автомобиль к покупке для семьи. Понаблюдаю за его опытом в наших условиях, и кто знает, может и возьму.