Меня зовут Пётр Марченко, и у меня свой бизнес в сфере грузоперевозок. Я начинал с небольшой команды и нескольких постоянных заказчиков, а сейчас у меня свой автопарк, больше 6 000 заказов в год и филиалы в трёх городах. Сейчас расскажу, как мне удалось раскрутиться.
Как работает мой бизнес
Я открыл компанию «АвтоБизнесГруппа» в Воронеже в 2012 году: начал помогать людям с переездами из одного региона в другой и с коммерческими перевозками. Например, мы принимаем товары у производителей и везём на склад продавца.
У нас есть свой автопарк, но чтобы охватывать больше городов и предлагать клиентам больше услуг, мы заключаем договоры с другими компаниями. Поэтому мы можем организовать перевозку почти в 300 городах России от Калининграда до Самары: если у нас там нет машины, наймём транспорт и водителя или передадим заявку партнёрам.
В месяц принимаем заявки на грузоперевозки от 60 до 300 клиентов в зависимости от сезона. И это только в воронежском офисе. В целом вся моя сеть за год организует более 6 000 перевозок.
Какие проблемы были с поиском клиентов на старте
Первый наш филиал был в Воронеже, поэтому мы старались привлечь в основном местных жителей. Я настраивал контекстную рекламу через Яндекс.Директ и занимался SEO-оптимизацией сайта. Первые четыре года всё работало отлично: конверсия у контекстной рекламы была 70–80%. Но где-то в 2016 году всё сломалось:
- Поисковики изменили алгоритмы, и SEO-продвижение перестало приводить клиентов.
- Стоимость контекстной рекламы выросла, и мне стало невыгодно рекламироваться таким способом.
Я стал искать другие способы привлечения клиентов и изучил, как продвигаются конкуренты. Оказалось, что другие грузоперевозчики выкладывают объявления на Авито. Я тоже решил попробовать.
Как я нахожу клиентов на Авито
Первые объявления на Авито я разместил в 2016 году. Был приятно удивлён, что оттуда почти сразу пошли звонки, да и обходились они нам довольно дешёво. Например, заявки с Авито стоили примерно в 5 раз дешевле контекстной рекламы.
Опубликовать первое объявление в большинстве категорий на Авито Услугах можно бесплатно. После того как вы выложите объявление, можно будет следить, сколько просмотров оно набирает. А ещё — использовать услуги продвижения, чтобы пользователи Авито чаще видели ваше предложение в результатах поиска.
Создать объявление на Авито для нового города и запустить продвижение намного проще и быстрее, чем запускать контекстную рекламу
Когда мы стали получать больше звонков с Авито, я собрал отдел продаж и наладил обучение сотрудников, которые работают с клиентами по телефону. Ведь даже если звонки идут стабильным потоком, но сотрудники не успевают их принимать или не знают, как общаться с клиентами, мы упускаем заказы.
В 2016 году Авито стал нашим основным каналом привлечения клиентов — оттуда мы получали до 70% заявок. Именно благодаря такому стабильному потоку клиентов и заказам из других регионов я решился открыть ещё два филиала в Липецке и Нижнем Новгороде.
Итог: советую ли я размещаться на Авито
Сейчас у нас более 300 объявлений на Авито и собственная стратегия по использованию услуг продвижения. Мы каждую неделю смотрим статистику и планируем расходы на следующие семь дней.
Я вкладываю много денег в продвижение — до 250 000 ₽ в месяц, — но эти расходы с лихвой окупаются. Сейчас примерно половина наших клиентов приходят с Авито, и сервис стабильно продолжает приносить нам прибыль. Я буду и дальше публиковать там объявления и вкладываться в продвижение.
Но начинать на Авито можно с малого: вам не нужно публиковать сотни объявлений или тратить сотни тысяч рублей, чтобы получить первые звонки. Мы тоже начали с нескольких объявлений и развивались постепенно.
На Авито можно найти клиентов не только для грузоперевозок: в сервисе работают, например, электромонтажники, бьюти-мастеры, репетиторы и фотографы.
Листайте вниз, чтобы перейти на Авито и создать первое объявление для продвижения своего бизнеса. Это бесплатно в большинстве категорий услуг.