Найти в Дзене

Еженедельник Института психотерапии Выпуск 2 (49)/2022

Оглавление

Дорогие друзья! В череде зимних праздников мы рады снова встретиться с вами на страницах нашего Еженедельника! Сегодня в выпуске…

Институт психотерапии в лицах: Михаил Андреевич Симонов — руководитель технической службы Института психотерапии.

Институтская кухня: выездной цикл Института в Ульяновске

Новинки Института: киноклуб для психологов и психотерапевтов

Технологии компетентностного обучения: 7D-модель компетенций специалиста

-2

Институт психотерапии в лицах: Михаил Андреевич Симонов — руководитель технической службы Института психотерапии

Сегодня в нашей рубрике мы хотим познакомить вас с очень важным человеком: Михаил Андреевич Симонов — руководитель технической службы Института психотерапии.

-3

В работе Михаил Андреевич проявляет три важнейших качества. Во-первых, он прекрасный специалист! Если вы посетите наш сайт (https://spb-ipmp.ru/), то легко сможете убедиться в его информативности, простоте навигации и удобстве. То же касается и разработанного Михаилом Андреевичем личного кабинета слушателя, где образовательные материалы хранятся в четком порядке и созданы все условия для комфортного обучения. Еще среди обязанностей нашего гостя монтирование видеозаписей, организация онлайн-конференций, сопровождение вебинаров, рассылка учебных материалов и, конечно же, устранение любых технических неполадок! А устранение этих неполадок происходит практически мгновенно (что подтверждено многочисленными отзывами и благодарностями участников наших циклов): только написал в техническую поддержку, и сразу получил ответ! И это потому, что Михаил Андреевич, во-вторых, — чрезвычайно трудолюбивый и ответственный сотрудник! «Люди доверяют нам свое образование, и нельзя допускать ситуаций, когда по нашей вине они что-то пропустили. Поэтому мы трудимся, чтобы уменьшить вероятность технического сбоя, а если он все же случается — как можно скорее его ликвидировать, чтобы слушатели вовремя приняли участие в вебинаре, конференции и вовремя получили все необходимые им материалы!» — рассказывает наш гость.

В-третьих же, Михаил Андреевич — очень порядочный, деликатный и искренний коллега, настоящий боевой товарищ, который всегда придет на помощь и с которым без страха и проблем можно разделить любую миссию! 😊 А когда в коллективе такие люди, в успехе можно не сомневаться!

Институтская кухня: выездной цикл Института в Ульяновске

В самом конце декабря 2021 года ректор и первый проректор нашего Института, Равиль Каисович Назыров и Ирина Сергеевна Королева, посетили город Ульяновск, где провели образовательный модуль для врачей-наркологов, а также других специалистов (психотерапевтов и психологов), занятых в сфере оказания помощи пациентам наркологического профиля.

Равиль Каисович и Ирина Сергеевна отметили, что программа прошла успешно и вызвала большой отклик у участников. И даже если некоторые специалисты поначалу испытывали трудности в выделении различий между наркологической и психотерапевтической позициями при ведении пациентов, в результате ролевых игр все встало на свои места: слушатели стали четко понимать, кто какие вопросы должен задавать, кто как себя должен вести и как в целом взаимодействуют между собой смежные специалисты, чтобы сделать лечение и реабилитацию максимально эффективными.

-4

Нашим преподавателям было приятно увидеть, что лечебно-реабилитационная работа с наркологическими пациентами в регионе развивается и совершенствуется, и помощь не ограничивается исключительно медикаментозной терапией и процедурами «кодирования». Мы благодарны коллегам из Ульяновска за приглашение и проявленную на обучении активность и будем рады дальнейшему продуктивному и приятному сотрудничеству!

Новинки Института: киноклуб для психологов и психотерапевтов

В рамках Вечернего Института психотерапии мы запускаем совершенно новый, оригинальный и, не побоимся этого слова, уникальный проект — киноклуб для психологов и психотерапевтов!

-5

Произведения киноискусства — не только вариант занимательного времяпрепровождения и наслаждения творчеством автора. Это еще и источник познания, в том числе способ изучения сложных тем в области психологи и психотерапии, а также самоисследования и саморефлексии. И особую важность здесь, помимо самого просмотра художественного фильма, имеет возможность его обсуждения с опытными коллегами. Одним из таких специалистов является Екатерина Николаевна Базарова —человек невероятной эрудиции, философ и знаток искусства, в том числе современного! Именно она будет подбирать и концептуализировать фильмы для нашего киноклуба.

Для анализа мы будем выбирать непростые, но наиболее показательные киноленты, ярко демонстрирующие то или иное психическое расстройство, например невроз или расстройство личности. После теоретического экскурса в суть заболевания и состояния, сопровождаемого фрагментами из фильма, члены и гости киноклуба будут смотреть фильм самостоятельно (ссылки на видеозапись фильма предоставляются), а после этого — примут участие в полезном и увлекательном обсуждении. Каждый член киноклуба получит доступ в чат WhatsApp для решения организационных вопросов и неформального общения. Не упустите возможность принять участие в столь необычном обучении и извлечь максимум пользы из просмотра увлекательных кинофильмов!

Технологии компетентностного обучения: 7D-модель компетенций специалиста

-6

Одним из главных компетентностных упражнений, традиционно выполняемых в начале каждого цикла, является упражнение «Профиль моей компетентности: 7D-модель». Оно помогает настроиться на наиболее эффективное впитывание учебного материала (притом именно того, которое необходимо слушателю на данном жизненном этапе). Суть упражнения заключается в оценке актуального и идеального уровня собственных компетенций по семи векторам: клинические группы, методы психотерапии, формы психотерапии, социально-демографические характеристики пациента, возрастные характеристики пациента, условия проведения психотерапии (форма организации психотерапевтической помощи), виды психотерапевтической деятельности. Оценку можно не только сформулировать для себя или вслух: ее можно (и нужно!) обозначить на соответствующем векторе графически, получив в итоге наглядную диаграмму. При этом упражнение задействует сразу три аспекта: в ходе обдумывания и выполнения задания происходит, во-первых, рефлексия текущего состояния собственной практики, а во-вторых, актуализация внутренней картины профессионального успеха. В-третьих же, сравнение двух полученных диаграмм помогает слушателю четче понять, в каких именно моментах нужно «дожать», на чем нужно сконцентрировать свое внимание и куда направить силы, чтобы реальная картинка лучше совмещалась с идеальной))

-7

До свидания, дорогие друзья! С нетерпением ждем встречи с вами на виртуальных страницах нашей газеты! Будем рады вашим комментариям, вопросам, пожеланиям и конструктивной критике.

Чтобы не пропустить свежий выпуск Еженедельника, рекомендуем подписаться на наши обновления.

Приглашаем вас познакомиться с нашим Институтом ближе и присоединиться к нам в Инстаграме (https://www.instagram.com/vecherniy_ipmp/?utm_medium=copy_link) и Вконтакте (https://vk.com/institute_of_psychotherapy)

Познакомиться с более ранними выпусками Еженедельника вы можете по ссылке: https://vk.com/@institute_of_psychotherapy

По вопросам оформления на обучение:

Телефон +7 (812) 467-48-87

Электронная почта client@ipmp-spb.ru

WhatsApp +7 (812) 467-48-87