Я ни разу не слышала, чтобы какая-либо девочка на вопрос: "Кем ты хочешь стать?",- ответила :"Домработницей..."
А зря. В последнее время представители этой профессии остро востребованы в телевизионных шоу. Причем, ничуть не меньше, чем сами звезды театра, кино. эстрады.
Почему? Потому, что они слишком много знают о частной жизни своих хозяев и готовы по первому зову поделиться их самыми сокровенными тайнами.
За отдельную плату, конечно, как это сделала во вчерашней программе "Звезды сошлись" домработница семьи Александра Градского Елена.
О таких, как говорил седовласый психолог в кинофильме "Ликвидация", можно сказать, что они "без лица". То есть, настолько свои, что, глядя на них, никогда не подумаешь, что они могут, когда тела хозяев еще не остыли, открыть рот и всей стране рассказывать о том, как они жили. Им глубоко плевать на то, что личная жизнь людей вообще не должна подвергаться публичному обсуждению, это табу. Но, видимо, для них, в том числе и для Лены, это правило не писано.
Дорогу труженицам совка и веника на российский телеэкран проложила небезызвестная в широких кругах домработница Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова Люся.
Мне казалось странным, что человек из звездного окружения, ничем особым себя не проявив, только рассказывая о своих хозяевах, чуть ли сам не сделался первой величиной. И все так тихонько, миленько, тактичненько...
Видимо, в конце концов незамысловатые откровения Люси королю нашей эстрады надоели и он дал ей отступного, снабдив квартиркой и пенсионом.
Свято место пусто не бывает и за умолкнувшей Люсей потянулись другие, долгие годы пребывающие в безвестности, тетеньки, полагая, что с уходом звездных работодателей в мир иной с них не спросится.
Почему бы не засветиться перед многомиллионной аудиторией за приличный гонорар? Решила и домработница Градского, Елена.
Ее заявили громко, чуть ли не как очевидицу "ограбления века" - 100 миллионов рублей, хранящихся в доме певца. Но с первых минут ее откровений, когда жадная до сенсаций Лера Кудрявцева прямо впилась в рассказчицу, боясь пропустить хотя бы слово, стало понятно, что Елена ничего толком не знает. Поэтому пустилась в пространные
россказни о том, что особо никого и не интересовало. Ревнивом характере мэтра, который мог внезапно позвонить, без предупреждения нагрянуть в загородный дом; отношениях молодой жены Градского с детьми от первого брака, домовитости супруги...
Одним словом, сохраняла хорошую мину при плохой игре. Вроде и грязью не обливала, кто знает, как воспримут ее откровения вдова и близкие родственники, но и бесцеремонно делилась своими познаниями о частной жизни певца.
Меня удивляет, а если точнее, коробит другое.
Разве можно, прожив пусть не в своей, чужой семье 15 лет, получая за работу неплохую, в 50 тысяч рублей, зарплату, став по сути своим человеком в доме, без тени смущения придти на телевидение и "сдавать" своих хозяев?
А ведь ей доверяли, от нее ничего не скрывали, по крайней мере, местонахождение сейфа, где деньги лежат. Она имела к нему доступ и даже вытирала пыль...
Делиться подробностями о жизни людей, которые ей ничего плохого не сделали, это как, по совести?
Пригретая же семьей Градского Лена, войдя во вкус, подробно рассказывала, как устроен быт в доме у хозяина, как он относился к деньгам, во что был одет, какие машины покупал и где отдыхал...
Сейчас и так вокруг истории с похищением 100 миллионов рублей из загородного дома Градского делают много шума. Поэтому стоило ли человеку, которого в семье наивно считали верным, своим, вторгаться в ее жизнь?
Зная о строгом нраве Александра Градского, понимаешь, что, услышь он при жизни откровения словоохотливой прислуги, она бы немедленно покинула дом с волчьим билетом. И вряд ли кто из людей состоятельных захотел бы иметь с нею дело.
Хорошо, что Елена не подглядывала в замочную скважину двери супружеской спальни и не вела дневников, на всякий случай, вдруг пригодятся. Хотя, кто знает, возможно домработнице Градского еще есть с чем ходить по шоу. Чего-чего. а их на нашем ТВ хватает. Денег на безбедную старость, рассказывая о людях, которые тебе всецело доверяли, хватит.
В последнее время телевидение подбрасывает нам немало печальных, трагических сюжетов. Уходят люди, которым мы желали долгой, счастливой жизни. Но и в мире ином нет им покоя. Судят, рядят, умаляют. Порой их упрекают в том, что они не оставили завещаний, не подумали о том, как некрасиво будут выглядеть алчные наследники.
Мне кажется, их ошибка не в этом.
Они проглядели людей, которые были с ними рядом.
Сегодня это все, о чем я хотела поговорить с вами, мои уважаемые читатели.
Рассказав о частном случае, я. конечно же, размышляла о нашей жизни, нашем окружении.
Мы уверенны в нем? Протянут ли близкие, друзья, знакомые в трудную минуту руку помощи или бросят камень, чтобы уж добить наверняка. Есть над чем задуматься.
С вами была ваша Моя газета.
Жду ваших откликов, новых подписчиков и расположения постоянных читателей.
Пока.