Найти тему
Рейтинг Рунета

Критерии выбора подрядчика для разработки сайта и SEO

Вы можете обойти все основные «грабли» при выборе агентства, но сначала нужно понять как устроен рынок digital.

Любой бизнес хвалит свои услуги, это нормально. Вот только если речь идет об онлайне, то может оказаться, что самореклама и есть основной продукт. Особенно часто так бывает среди маленьких web-студий и SEO.

В этой статье мы разберем 3 важных вопроса:

  • Почему агентство нужно одно, общее на разработку и продвижение сайта
  • Как не нужно его искать и почему
  • Простой и эффективный способ выбрать правильного подрядчика
Поиск агентства может стать головной болью, а также привести к большим потерям. Но это зависит от подхода
Поиск агентства может стать головной болью, а также привести к большим потерям. Но это зависит от подхода

Почему вам нужно 1 агентство

Узкая специализация не всегда говорит о мастерстве. В случае с web-сайтами важно, чтобы разработчики знали, как именно каждое их действие помогает (а не мешает) будущему продвижению.

Иначе при обращении в SEO-агентство вы первым делом получите список рекомендаций (обычно платный) и предложение переделать сайт. Даже если он только что сделан, хоть вчера закончили.

Договариваясь сразу о комплексной услуге, вы избавитесь от ситуации, когда один подрядчик кивает на другого — требуете комплексный результат, и контролируете полезные для себя показатели. А не чужие технические метрики, которые на хлеб не намажешь.

Агентства часто борются за свои интересы, забывая о задачах клиента
Агентства часто борются за свои интересы, забывая о задачах клиента

Как НЕ надо искать агентство

Обычный путь — поиск, чтение обзоров, отзывов. Самые пытливые штудируют аналитику, но даже там может быть проплаченная реклама. Вообще все что находится в публичном онлайн-пространстве как раз этими же компаниями (специалистами по SEO) давно превращено в один сквозной билборд.

Поэтому нет смысла копаться в разных видов рекламы одних и тех же агентств. Скорее всего, вы не сможете отыскать действительно объективные публикации или ролики.

Даже негативные отклики — тоже как правило реклама. Только другого агентства, конкурента. Доверие к ним понятно какое.

Везде содержатся правильные сведения (чтобы выглядело достоверно), и почти все так или иначе ангажировано в чьих-либо интересах.

На рынке много отличных профессиональных команд. Вы можете работать с ними, иногда это даже обойдется дешевле — например, с агентствами из регионов
На рынке много отличных профессиональных команд. Вы можете работать с ними, иногда это даже обойдется дешевле — например, с агентствами из регионов

Как надо искать онлайн-подрядчика

Что же делать? Если относиться ко всем подозрительно, вместо приветствия запрашивать копии регистрационных документов, сканы сертификатов сотрудников, отчеты выручки по годам в разных разрезах, прямые контакты клиентов с отзывами и прочее, прочее — никто вообще разговаривать не станет. Пошлют же просто, хорошо еще, если в лес.

Однако есть те, кто может себе это позволить. Рейтинги.

Пожалуй, единственный источник объективной информации в Интернете это крупные (обязательно) рейтинги с хорошей репутацией. Среди рейтингов тоже встречаются «подсадные», созданные специально для продвижения определенных продуктов.

Но есть и независимые. Один из самых авторитетных — Рейтинг Рунета.

Первая строчка рейтинга рекламная, и это видно — там прямо так написано. Обратите внимание, нумерация начинается дальше
Первая строчка рейтинга рекламная, и это видно — там прямо так написано. Обратите внимание, нумерация начинается дальше

Что такое Рейтинг Рунета

Рейтинг Рунета делает именно то, о чем мы только что говорили. Дотошно проверяет сведения, которые агентства про себя озвучивают. Некоторые «отваливаются» сразу же, при первой попытке что-то проверить.

Кто-то сходит с дистанции позже, когда ловят за руку на обмане. Причем на их собственных сайтах остаются ложные отзывы, логотипы крупных брендов с проектов, на которых агентство было мелким субподрядчиком, фото давно уволившихся сотрудников и прочие «творческие преувеличения».

Но в Рейтинг Рунета такое не сгодится. Ни в один их них, а всего сейчас уже 990 разных рейтингов. Они группируются по направлениям деятельности, в том числе есть «Web + SEO». То есть как раз те агентства, которые вам нужны.

2 в 1 при разработке и продвижении сайтов — лучший вариант, потому что только так можно ориентироваться на конечный результат
2 в 1 при разработке и продвижении сайтов — лучший вариант, потому что только так можно ориентироваться на конечный результат

Как выбрать конкретное агентство

Рейтинг агентств по созданию и продвижению сайтов содержит 200 проверенных кандидатов, многие из которых справятся с вашей задачей лучше, чем случайная находка в поиске или по рекламе.

Для того, чтобы отобрать самых подходящих и потом остановиться на оптимальном варианте, можно пользоваться такой стратегией:

  • Сразу выберите подходящий ценовой диапазон
  • Укажите свою отрасль (можно выбрать из списка)
  • Вид проекта тоже важен
  • CMS

Фактически, вы настраиваете фильтр. На следующем шаге можно выбрать компании с большим количеством клиентов для относительно простого проекта. Очевидно, у серийных подрядчиков налажен конвейер, а значит все будет быстрее и без ошибок.

Сложные проекты лучше поручать тем, кто отличается долгим сроком работы с одним клиентом. Это говорит о глубоком погружении в специфику.

Все надо считать. И на своих проектах, и еще до их запуска. Рейтинг — это готовые цифры
Все надо считать. И на своих проектах, и еще до их запуска. Рейтинг — это готовые цифры

Резюме

В то время как все игроки внимательно наблюдают друг за другом, и копируют рекламные приемы, Рейтинг Рунета позволяет сравнивать агентства по подтвержденным числовым показателям.

Это очень удобно, а еще полностью бесплатно.

Листайте дальше, поиграйтесь фильтрами — и вы за несколько минут получите подборку удачных кандидатов. Работайте с лучшими, с помощью рейтинга их не так сложно найти.