Он уже почти уснул. Мягкое сиденье автобуса словно раскрыло ему свои объятия, явно провоцируя к тому, чтобы пассажир отключился от реальности, в которой ничего особо интересного не происходило. А что могло быть интересного по дороге из Москвы в Ярославль? Правда Андрей, а именно так звали пассажира, надеялся, что в этом автобусе поедут не только два коллектива звезд, но и сами звезды, однако, этого не случилось. Завод, выпускающий моторы, отмечал свой юбилей, должен был состояться грандиозный концерт, куда пригласили и Андрея, который был на тот момент администратором никому не известного пародиста. Он философски воспринял удар судьбы. Расставшись со звездой шансона он всеми силами пытался восстановить наработанные связи, завязать новые, но…Звезды полетели самолетом, который выделил завод. Поэтому Андрей решил расслабиться и поспать. Но тут автобус затормозил и встряхнул уже почти уснувшего администратора, а потом и вовсе остановился. Передние двери открылись.
- Привет, друзья! – в автобус поднялся Александр Барыкин#Александр барыкин , его сын и еще кто-то.
Оказалось, что у Барыкина концерт в Ярославле и он воспользовался возможностью доехать до города вместе с коллективами звезд.
Андрей тут же улыбнулся. «Вот ведь, звезда, а без всяких понтов. Обошелся без самолета, поедет с нами, рядовыми гражданами» - подумал Андрей и приподнялся с кресла. Он был хорошо знаком с Александром. Еще будучи журналистом, он побывал у него дома и сделал несколько интервью. Это был так круто! Ведь Андрей обожал Барыкина, и фраза «я рос на ваших песнях» не была фигурой речи.
Правда, Андрей не был уверен, что звезда помнит его имя, хотя это на самом деле не имело для него никакого значения. Важнее было то, что Саша#АЛЕКСАНДР БАРЫКИН (а они перешли на ты) всегда улыбался ему при встрече и пожимал руку. Вот и сейчас звезда улыбнулась и протянула руку.
Автобус покатил дальше, в салоне повисла тишина.
И тут у Андрея, или в Андрее, проснулся внутренний голос: «Ну чего ты сидишь, давай, ты всегда хотел, чтобы твои песни хоть кто-то пел!»
Андрей уже очень давно писал стихи, их даже публиковали в местных газетах, сам играл на гитаре, сам пел и даже немножко сочинял музыку. Но признание получал только у тех дам, чье сердце пытался завоевать. А ведь славы хотелось!
Он решительно встал и пересел к Барыкину. Они разговорились. Болтали о всякой чепухе. Обычная светская беседа. А внутренний голос продолжал терзать Андрея: «Ну, давай». И в конце концов Андрей уступил к этому натиску.
- Саша, я вот тут песню написал…Мне бы хотелось, чтобы ты ее заценил.
- Валяй, - Барыкин#александр барыкин был в хорошем настроении.
Андрей наклонился к уху звезды и запел. Он боялся, что на первых же словах Саша его прервет, но…случилось чудо. Саша дослушал и сказал,
- А ты не мог бы написать слова?
Ничего кроме салфетки под рукой у Андрея не было. Он свои корявым почерком накидал все куплеты и припев и протянул салфетку Барыкину. От взял салфетку и стал ее изучать. Андрей решил, что на сегодня подвигов хватит и снова сел в свое кресло, а потом и уснул. Когда он проснулся, Барыкина и его группы в автобусе уже не было. А через полчаса Андрей забыл и о своем подвиге, и о Барыкине. Концерт был просто супер!
Весть о смерти любимой звезды очень огорчила Андрея, но грустил он не долго, потому что не до грусти было. В его жизни настал переломный момент. Он возвращался после долгих одиннадцати лет работы в Москве домой. Его встретили бывшие коллеги по журналистскому цеху и устроили вечеринку. Когда все бутылки уже опустели, кто-то включил магнитофон. Андрей, уже почти потерявший контакт с реальностью вдруг услышал слова, которые мгновенно стряхнули с него хмель.
Не спешите, не спешите птицы улетать…
- Кто это поет? – только и сумел спросить он.
- Барыкин!
Андрей нажал на «стоп», достал из магнитофона кассету и стал ее изучать. Так…Песня «Птицы». Автора текста он разглядел только под светом. Черный тест на черном фоне. Фамилия какого-то грузина…Музыка А. Барыкина – а это уже на белом фоне.
Случилось это спустя 10 лет после их встречи. Андрей конечно же захотел восстановить справедливость, но понимал, что после смерти звезды — это невозможно. Правда он написал последнему директору, но никакого ответа не получил.
На какие-то деньги он как автор не претендовал. Он ведь подарил песню своему кумиру. Очередной удар судьбы Андрей воспринял вполне философски.
- Это все-таки не «Айсберг», не хит. Если бы песня звучала из всех утюгов, я бы нашел Барыкина. А тот…Ну, ему было просто лень его искать, просто помня, что у автора грузинский акцент, он написал грузинскую фамилию.
Да, он чуточку изменил слова и мотив изменил довольно существенно…Но это моё! И я счастлив! Спасибо, Саша! Хотя…немножко обидно.