Когда решил сменить профессию и уйти в диджитал, начинаешь выбирать курсы. Критериев несколько: информация на сайте и отзывы выпускников. Еще можно поговорить с консультантом, но иногда этого все равно недостаточно, чтобы из десятков курсов выбрать тот самый.
Чтобы узнать, как устроен курс изнутри мы поговорили с Татьяной Хановой, продюсером курса «Профессия Таргетолог с нуля до PRO» в Skillbox.
― С чего начинается создание курса?
В первую очередь, мы смотрим на рынок глазами работодателя. Изучаем кучу вакансий, чтобы понять, что нужно от таргетологов разного уровня. На основе этого анализа делаем матрицу компетенций. Это карта, в которой описано все: какими инструментами должен владеть студент и какие soft skills ему нужны. Второй пункт важен, поэтому мы учим не только инструментам, например, как работать в рекламном кабинете «ВКонтакте», но и навыкам общения с клиентами.
Эту матрицу изучает автор курса, практикующий специалист, который понимает весь процесс работы таргетолога: от создания рекламных креативов до масштабирования кампаний. Он собирает основу программы, как кубик Рубика. В конце должна получиться идеальная схема, чтобы сложность материала шла по нарастанию и при этом соответствовала реальным этапам работы с клиентом.
― Как вы подбираете преподавателей, которые читают лекции?
Преподавателей мы ищем по-разному. Во-первых, у нас в команде есть скауты, которые ищут крутых экспертов специально под курс. Например, на отраслевых конференциях. Во-вторых, каждый из нас работал и работает в сфере, поэтому мы лично знакомы с хорошими таргетологами. Из них мы выбираем лучших ― составляем шорт-лист экспертов. Потом брифуем: объясняем им, какие специалисты должны выйти на рынок после курса. Если наше видение совпадает, то мы начинаем работу.
Мы подбираем спикеров с площадок, на которых будут работать наши студенты. Например, блок про работу с рекламным кабинетом ВКонтакте читает Юлия Лазарева, руководитель группы по работе с агентствами во «ВКонтакте». Она знает все последние обновления, потому что запускает это на своих клиентов.
Самый главный человек на нашем курсе «Профессия Таргетолог с нуля до PRO» ― Коля Смирнов. Несмотря на то, что он работает программным директором Skillbox, он еще и практикующий таргетолог. Коля максимально погружен в курс: он не только спикер, но и проверяющий преподаватель. Это значит, что он смотрит домашки студентов и сидит на защите дипломов.
― Для таргетологов обучающие материалы могут быстро устаревать, потому что интерфейс постоянно меняется. Как вы с этим справляетесь?
Если вы собираетесь работать таргетологом, то нужно быть готовым к бесконечным изменениям в рекламных кабинетах. Мы тоже отслеживаем ситуацию: если обновления глобальные, то бросаем все и идем перезаписывать видео. Иногда просто ставим дисклеймеры, что интерфейс может отличаться, и добавляем дополнительные текстовые инструкции.
В целом видео не держатся больше полугода, потому что мы их постоянно обновляем. И, даже если вы закончили обучение, все новые материалы вам тоже будут доступны. А еще мы делаем рассылки для выпускников курса: например, из нашего письма вы узнаете про новые фишки в рекламном кабинете «Facebook».
― А что еще есть для студентов, кроме курса?
Кроме самого курса, для студентов есть воркшопы и вебинары. Последние проходят примерно раз в месяц. Там мы отвечаем на вопросы, которые студенты задают в нашем чате чаще всего. Например, одна из самых болевых точек ― блокировки «Facebook». Мы видим все эти ситуации и проводим вебинары, когда это необходимо.
Но в чате отвечают на вопросы практически 24/7. Это могут быть кураторы или другие студенты. У нас есть интересная фишка: некоторые активные студенты становятся «аспирантами», если захотят. Они тоже учатся на курсе, но при этом помогают другим.
― Студенты работают над дипломом с реальными бюджетами. Что это за компании и как вы их ищите?
Да, на дипломе студенты работают с реальными клиентами. Это малый и средний бизнес, который хочет получить дополнительные инсайты по продвижению. Их мы ищем через специальный лендинг, на котором заказчики могут оставить свою заявку. Многие приходят сами, потому что знают, что Skillbox дает студентам реальные навыки.
Пул клиентов разный. Студент сам выбирает из списка заказчика и тематику, которые ему интересны. Например, студию фитнеса или школу программирования. В целом диплом можно сделать за один месяц. Примерно 2 недели уходит на аналитику и подготовку материалов для старта: сегменты аудитории, креативы. Потом преподаватель проверяет это и дает советы. Если все хорошо, то студент запускает рекламную кампанию. Бюджета хватает, чтобы она крутилась 3-7 дней: этого достаточно, чтобы сделать первые выводы и масштабировать кампанию дальше.
― А что насчет трудоустройства: сможет ли найти работу человек, у которого нет бэкграунда в маркетинге?
Больше 75% студентов, которые учатся у нас на курсе, никогда не работали маркетологами. Наша основная задача ― найти баланс между тем, чтобы было не слишком легко, но и не слишком трудно для новичков.
Еще мы проводим 3 карьерные консультации: помогаем им искать работу. Но по факту случается так, что наша помощь не нужна. Уже во время обучения студенты сами находят себе фриланс. Например, недавно студентка 50 лет прошла курс и успешно устроилась в компанию на позицию junior.
Если вы тоже хотите стать таргетологом, листайте дальше. Переходите на сайт Skillbox, чтобы посмотреть программу курса и оставить заявку на курс «Профессия Таргетолог с нуля до PRO».