Найти в Дзене
Стилист для неидеальных

История про то, как я ошиблась в AVERI

Обычно я не рассказываю про «внутреннюю кухню» работы с брендами. От стилиста ждут обзоров, трендов и рекомендаций что с чем носить, а никак не закулисье и внутренние бизнес-процессы брендов. Но для меня это часть стилистической работы – консультирование и выстраивание коммуникаций бренд-стилист-клиент.

Это миф, что бренды воспринимают стилистов только как канал продвижения. Во всяком случае среди брендов, с которыми я плотно сотрудничаю дело обстоит иначе. Я принципиально строю отношения не на разовый обзор или примерку, и это уже больше партнерство.

Но так было не всегда и не сразу. Расскажу историю, с которой начиналось одно из самых длительных сотрудничеств. Это был первый опыт и я ни разу не пожалела о своем подходе, он сразу показал эффективность и результаты. В выигрыше остались все: бренд одежды, который получил внятные рекомендации и стал их воплощать в жизнь, мои клиенты, которым я рассказала как о плюсах, так и о минусах бренда.

Открытость и честность повышает уровень доверия. В отличие от рекламных зазывалок в стиле «хватать-бежать, вокзал отходит»

И я конечно тоже, потому что не просто написала статью «смотрите какое платьишко я нашла!», а скорее сработала как их внутренний отдел маркетинга и пиара. Я больше чем стилист, мне интересна работа с брендами вдолгую, многосторонняя и многоплановая, с разными активностями и мероприятиями. И я предлагаю те идеи, которые бренд сможет воплотить. Я вижу и подсвечиваю слепые зоны. И иногда эти изменения незначительны по затратам, но значимо меняют впечатление от бренда в глазах покупателей.

Так вот, сегодня расскажу про тот самый бренд, с которого всё начиналось. История длинная, запасайтесь кофе/чаем/зефирками и читайте про то как оно было на самом деле. Честно и открыто.

Помню, как сейчас: дивный весенний день, сижу в кафе, пью кофе, ем пирожное, работаю и мне звонят. Звонит хозяйка бренда AVERI Татьяна Аверина, чтобы спросить, почему я отказалась взять на рекламу её бренд. Её любимое детище, дело всей её жизни, в которое она вложила всю душу, все силы и все деньги.

Уже потом я думала про эту ситуацию. Почему она мне позвонила? Ведь в то время, 4 года назад, была куча блогеров и стилистов в размере плюс сайз, к которым можно было пойти на рекламу. Более сговорчивых, чем я. Более крупных и влиятельных, чем я. У меня не было сотен тысяч подписчиков, не было огромной аудитории, обеспечивающей влияние и охваты. Я была небольшим блогером-стилистом, пусть и со своей внятной позицией и со своими принципами.

Через несколько месяцев я была рада тому, что Татьяна мне позвонила. Потому что когда я увидела вещи вживую, когда я их потрогала и примерила, когда я поговорила с Татьяной «глаза в глаза», я поняла, что эта хрупкая женщина 44 размера, 16 лет создающая одежду для девушек 50-72 размера, перевернёт мир одежды для плюс сайз. И первое, что я ей сказала при личной встрече было: «Почему так дешево?! Вы дискредитируете свою прекрасную одежду такими низкими ценами! Кто поверит, что за такие деньги можно купить столь прекрасные вещи?!»

Татьяна Аверина, дизайнер и владелец бренда AVERI
Татьяна Аверина, дизайнер и владелец бренда AVERI

А потом я посоветовала Татьяне уволить фотографа. Потому что так криворуко фотографировать такую хорошую одежду нельзя. Я не знаю, уволили ли фотографа, но фото на сайте, в соцсетях стали в разы лучше. Сейчас, заходя на странички бренда в разных соцсетях и видя актуальную стилизацию, отличные фото, прекрасные комплекты, я немножко горжусь и очень сильно радуюсь за бренд AVERI. Потому что я оказала влияние, дала честную и открытую (пусть и «неудобную») обратную связь, и бренд вырос. Вырос кратно в маркетинговом смысле. Не как Zara, которая чертё что показывает красиво, а как AVERI, которые красивую качественную одежду показывают красиво и качественно. И её хочется купить.

К слову, в моем гардеробе треть вещей – от AVERI. Я ношу их одежду с самого нашего знакомства, каждый год что-то докупаю и вещи из разных коллекций отлично дружат между собой. Но об этом я вам расскажу подробнее с примерами в другой раз.

Заканчиваю хвалиться какая я умница и рассказываю про AVERI. Чем хороши? Невероятной педантичностью в вопросе отработки посадки. С девушками плюс сайз всё очень сложно. Они все разно-неровные. У кого-то в одном месте больше наплюсайзило, у кого-то – в другом. Все в размере плюс, но все с разными фигурами. И в этом сложность. Нужно выверить лекала так, чтобы вещи подходили на большинство фигур или шить разные модели на разные типы фигур.

AVERI как-то исхитряются шить одежду, которая на большинстве плюс сайз садится хорошо. Как им это удается? Секрет фирмы! Насколько я знаю, они бесконечно отмеряют новые модели на разном росте и разных типах фигуры. Ещё и в разных размерах. И до позеленения выверяют миллиметры в своих выкройках. Словом, ловкость рук и никакого волшебства. Всем коллективом наработались, но зато брюки или жакет сидят идеально на всех!

Но есть модели, которые комплиментарнее сидят на определенных типах фигур, и это разделение обоснованно. Потому что подчеркнет нужное и скроет ненужное. В этом и есть баланс коррекции фигуры, который умеют поймать в AVERI.

А ещё про тренды. С плюс сайз и здесь всё непросто. Девушки таких размеров очень боятся модных вещей, им часто кажется, что модное – это не для них. Почему? Потому что в трендовых вещах из Zara, например, (интересно, они там икают в своей Испании или нет?) плюс сайз зачастую выглядят... как бы это сказать, чтобы никого не обидеть? смешно и нелепо. А в трендовых вещах AVERI плюс сайз выглядят модными. Как они это делают? Тут я, в отличие от посадки на фигуре, обеспеченной миллионом примерок, в чем секрет не знаю!

Словом, если вы плюс сайз и если вы хотите хорошую посадку и грамотно продуманную трендовость в сочетании с хорошими тканями, безупречным качеством и разумной ценой, то присмотритесь к AVERI.

В итоге после личного общения с Татьяной, отсмотра вещей, понимания ДНК бренда из рекомендаций было:

1️⃣ Поднять цены, т.к. клиент не верит в свое счастье за такое качество. Возникает когнитивный диссонанс и нам проще отказаться от покупки, если мы сомневаемся, что такое возможно за такую цену.

Я знаю, как клиенты вы будете против. Но хорошие вещи не могут стоить дешево! Они стоят своих денег, а компания не всегда грамотно оценивает свою позицию на рынке и конкурентов. Ведь не будешь бегать по магазинам всех конкурентов (или заказывать онлайн, ведь у многих брендов нет магазинов) и сравнивать. А у меня этот сравнительный анализ уже сделан! Я хожу сама и с клиентами, собираю свой и клиентский опыт «а как оно в носке?»

Ну и кому-то из брендов я говорю, что ваши вещи выше рыночной цены и тому нет адекватного обоснования, которое очевидно из фото, маркетинговых посылов и прочих данных, что может получить покупатель из открытых источников.

2️⃣ Сменить фотографа. Сделать более актуальную стилизацию вещей и не только в брендбуке, но и для фото в социальных сетях.

3️⃣ Открыть шоу-рум, куда покупательницы смогут приехать, всё пощупать, всё примерить. И обязательно чтобы он работал в один из выходных!

А потом мы сделали с Татьяной сделали серию прямых эфиров прямо из её кабинета. И я посоветовала ей самой больше выходить в эфир. Потому что она рассказывает о бренде, о новой коллекции, о вещах с любовью, которой она горит к своим клиенткам и которая скрыта за ширмой сайта и «причесанных» соцсетей. Так не может больше никто.

В результате этого сотрудничества и вы как клиенты получаете много полезного: обзоры и рекомендации, гайды, в которых я показываю как стилизовать вещи, скидки и особые условия, возможность поучаствовать в качестве модели в эфирах бренда.