На недавнем вебинаре для малого бизнеса рассказали, как сэкономить на организации работы, аренде офиса и персонале без ущерба.
Вот что рекомендовали выступающие.
Не позволяйте народу закисать, внедряйте гибридные форматы работы.
Популярным опасением тотальной удаленки, например, было то, что она хороша в короткой перспективе, а через полгода якобы неизбежны проблемы с настроением, производительностью, креативом.
Как показала практика, все зависит от онлайн-коммуникаций. В некоторых компаниях есть новые сотрудники, которые никогда не видели своих коллег, что не мешает слаженности действий.
Многие предприниматели - не стороннии удаленки, тем более что минусов много, но в нынешних условиях ее нельзя не использовать. Стоит позволить большинству работников работать, как им удобно, пусть и дома, причем навсегда.
Меняя офис с большого на меньший, подготовьтесь к разговору с арендодателем. Естественно, владелец офисного помещения, откуда вы собрались съезжать, будет недоволен.
Одна компания в дохаосные времена обитала на 1200 квадратных метрах, где сидели 110 человек. Сейчас постоянно офлайн не более 15-20 сотрудников в новом помещении на 500 квадратов.
Скорее всего, общая потребность в офисах сократится в ближайшее время в два-три раза, цены на аренду обвалятся. Это тоже можно обернуть себе на пользу в условиях конкуренции, сменить помещение или отказаться от него. Интернет-магазину, который ведет торговлю на маркете, офис может быть вообще не нужен.
А вы как считаете, каковы плюсы и минусы работы дома, в офисе, удаленно из другого города?
Читайте также
Почему малогабаритная квартира выгоднее большой, как на ней заработать
Предложили бесплатно показать магазин на Первом канале, а хозяин не захотел
Как найти сотрудников через соцсети
Бывшие. О чем себя спросить, прежде чем его или ее возвратить?