Найти тему
Пишу, писала, буду писать.

Здравствуйте, я ваша сестра.

Часть 4.

Дорога, по которой они ехали, была живописна, но к передвижению совершенно непригодно. Также неизвестно, что ждёт впереди. Тем не менее Василиса старалась сама себя успокоить.

Может все таки я зря переживаю? Вдруг меня именно там и ждёт успех? - думала она, сидя на тележке трактора, которая ехала и ехала по просёлочной дороге.

Уже вечерело. Женщина, которая ехала с ней, сидела закрыв глаза. На Василису не обращала внимание.

Как хочешь, больно надо. - думала Василиса про себя, обижаясь на путницу.

Пока она думала и обижалась, вдруг трактор остановился. Приехали к какому-то хутору.

Фото с интернета.
Фото с интернета.

Мужчина, который забирал их, жестами велел слезать с телеги. Откуда-то из темноты появилась женщина с фонариком на руках. Она чисто на русском языке велела идти за ней. Василиса удивилась, услышав родной язык в такой глуши. Они пошли за женщиной.

Женщина привела их в небольшой дом, открыла замок висевший на дверях с какими то большими ключами. Велела войти.

Включила свет в доме, тем самым удивляя оказавших в доме с тем что комната напоминала склад. Везде мешки, ящики и ещё много чего.

Спать на сегодня будете, здесь. Завтра разберёмся. Да, вот ещё что, если услышите шум или какие-то звуки, то не бойтесь. Просто здесь много крыс, но они вас не тронуть. Располагайтесь, я пошла. - сказала женщина и направилась к выходу.

Василиса вдруг очнулась от увиденного. Конечно ей мало, то что она могла удивить. Но ей хотелось узнать где они и что их ждёт.

Подождите минуточку, где мы и что мы будем делать? - спросила она.

Завтра, всё узнаете завтра. - говорила женщина и вышла.

И как тебе такой исход? - спросила она у женщины, с которой они приехали вместе.

Та лишь пожала плечами, не озвучивая никакими звуками происходящее.

Возле стены был расположен топчан сделанное из досок, а сверху накинуты мешки с соломой. Василиса не видела больше более подходящее место для сна, устроилась спать в топчане. Женщина тоже легла на другой край.

После долгой дороги, после пола на цыганском доме, топчан показался для Василисы мягким. Она сразу же уснула и забылась в неспокойном сне.

Утром, ни свет ни заря, пришла женщина которая встретила их вчера.

Подъём, кому спим до сих пор? До обеда собираетесь спать что-ли? Давайте, давайте, на выход - кричала она, открывая дверь.

Женщины встали и вышли во двор. Мужчина, который привез их вчера тоже стоял во дворе. Увидев их, он подошёл поближе и на непонятном языке начал что-то говорить показывая на женщину. А потом куда-то уехал на своем тракторе.

Василиса поняла одно, он их оставляет этой женщине и она будет указывать что делать.

Ну давайте знакомиться для начало. Меня зовут Анна. Живу здесь уже шестой год. Сама из Молдовы приехала. Работы много, не успеваем. На поле хозяин сам справляется, помимо этого есть ферма. Одна из вас должна коров доить и смотреть за телятами. Обрабатывать молоко, делать творог и сыр. Это всё на продажу. А другая идёт в пекарню, тоже на продажу печём хлебобулочные изделия, в одиннадцать приезжает машина за хлебом. Откуда и зачем вы здесь, меня не интересует, интересует лишь то, как вы работаете. По поводу оплаты — всё зависеть от вас, кто как будет работать.

А теперь по рабочим местам, там же умоетесь, там же завтрак. Пошли покажу. - говорила она и направилась в хлев, где стояли коровы ожидая утреннюю дойку.

Женщину, которая не разговаривала по причине немоты, оставили доить коров. Она их не боялась. Там уже работала одна женщина.

Василиса своим видом сама пугала коров.

Её отвела Анна в пекарню. Название только пекарня. А в деле это огромный сарай утеплённый, где посередине стояла большая печка, двухсторонняя. То есть две печки соединены в один дымоход.

Огромные полки с мешками, бутыли с какими то жидкостями. Разные бумажные свёртки. Мешки с сахаром. Всё это стояло в доступном месте, под рукой. Василиса с открытым ртом стояла и глядела на всё это. Но Анна вернула её в реальность со своим криком.

Ты что стоишь то? Я же сказала до одиннадцати надо успеть. Быстро бери молочка с хлебом и потом за дело. - говорила она наливая молоко в обычные литровые банки и также поломав буханку хлеба пополам, на двоих.

С трапезой Василиса не справилась. Так как не могла допить молоко и доесть хлеб. С этим вызвала хохот у Анны.

Ничего, научишься.- хохотала та.

Потом они пошли к огромным бакам, с которых уже вылизала тесто.

С каждого по сто буханок, сегодня мне помогаешь. Смотри и повтори за мной. - сказала Анна.

Они всё-таки успели печь хлеб, потом пятнадцать пирогов на заказ и несколько сотен булочек. С вечера ещё надо было ставить на хлеб тесто, а вся работа делалась вручную.

Первая неделя для Василисы была самой тяжёлой.

В конце недели она подошла вечером к Анне и сказала:- Я хочу уйти, Анна, скажи своему хозяину, пусть даёт мне расчёт с документами. Меня такая работа не устраивает.

В ответ услышала лишь смех.

Почему ты смеёшься, я разве что смешное говорила? - спросила Василиса у Анны.

А что мне плакать? Кто отпустить тебя то? Думать надо было, прежде ехать. Тебя уже купили, для начало ты должна отрабатывать эту сумму. Потом, то что начисляется, капает тебе в карман. Но это не так быстро. Не получиться у тебя ничего, пока, два года не пройдет. - говорила Анна.

Как купили, я овечка что-ли, чтобы меня купить. Вот приедет, пойду сама к нему. Не имеет право он тут удержать меня здесь, без моего согласия.- возмущалась Василиса.

Ну, ну. Кнутом получишь, я знаю. Потом будешь на поле работать. А там тебе не пекарня. Скажи спасибо, что я к себе взяла тебя. Иди работай, ничего мне тут права качать, не дома. Да и времени нет на всякую чушь, смирись. Сама же приехала. Из дома тебя не увели.- обругала Анна её.

Василиса не знала что делать, вспомнила взгляд хозяина. Его взгляд не внушала ей доверия. Она понимала что не туда попала. Но что с этим делать, просто не знала. Было бы в каком либо городе, другое дело. А тут, в каком то глуши, кого найдешь?

Она даже ночевала в пекарне, ей не разрешалось куда-либо пойти или выйти, кроме бани. Два раза в неделю она могла пойти в баню помыться.

Фото с интернета.
Фото с интернета.

Ещё через недели, Анна всю работу в пекарне стала доверять Василисе, сама редко наведывалась в пекарню.

Мне место в доме освободилось, там тоже работы много.- объяснила она свой уход с пекарни.

А можно мне посмотреть дом. Что ты там делаешь? - спросила Василиса, проявляя интерес к дому хозяина, которую что внутри не видела.

Нет, нельзя. Давай не будем рисковать. - говорила Анна, хитро улыбаясь.

Часть 5.

Слушай, а ты не помнишь, сколько прошло с того момента как исчезла Вася. - спросил муж у жены.

Ты лучше спроси, что было вчера. И то я не смогу вспоминать. А ты про Васю. Откуда я знаю, Анене, напомню. А что А это ты вдруг вспомнил про неё? Лучше бы воды занёс, дома ни капли воды. Иди, пить хочется. - говорила ему жена.

Фото с интернета.
Фото с интернета.

Года два наверно прошла, интересно жива ли она? - спросил мужчина, сам у себя, смотря пустым взглядом на давно немытый пол в доме.

Ушла, ну и пусть. Взрослая уже. Иди воду занеси, говорю я тебе, пить хочется.- говорила жена, повышая голос.

Никто не знает, где она. За два года, могла бы и приехать. Не приехала ни разу. Мне бы знать, жива ли она. - тяжко вздохнув сказал отец Василисы.

Ну что ты заладил то, Вася да Вася. Шляется наверно где-нибудь. Кому она нужна? Была бы нормальной, приехала бы, навестила бы родителей. Иди сходи за водой говорю.- не унималась женщина, так как очень пить хотела.

Не смеши меня, какие мы с тобой родители, дура. Мы с тобой давно никто и не что. Не пойму зачем мы до сих пор живы. Младшая то школу, наверно, заканчивает. Просто видеть хочу их. Иди сама за водой, я не пойду. Набегался уже, ноги болят. - сказал он жене.

Ты что, с похмелья умом тронулся? Про дочерей вспомнил. Как бы не было, мы их родители, я их мать. Я их родила. Понимаешь? - злилась на мужа женщина.

Ой не могу, мать, она их родила. Ну родила и что? Тёща, покойная их выходила, подняла по возможности. Мы её в гроб загнали. Смотри правде в глаза. А я ведь молодым был, так не пил. Я с тобой и спился. Что не день то праздники. За здоровье, за смелость, за счастье и пошло поехало. - говорил он.

Ну да, теперь я виновата. Тебе в горло заливали, заставляли? Никто никого не заставляет. Сидит тут бубнит и бубнит, я пойду к Гале. Воды не занёс, опохмелиться надо. Ты со мной? - спросила жена.

Никуда я с тобой не пойду, достала уже. Иди куда хочешь, можешь даже не прийти. - сказал он и лёг на старый диван, со сломанной ножкой.

Как хочешь, больно надо. Самим больше достанется. - говорила женщина обуваясь в старые боты, которые остались ещё от матери.

Она ушла, он остался лежать. Не хотелось ему куда-либо идти, не было желания и пить. Он даже вздремнул, где-то час. Проснулся, хотелось есть. Он поднялся, скрипя старый диван. Искал еду, но дома ничего не было. Вышел во двор, встал у ворот.

Может к соседке, бабке зайти, просить? - подумал он и направился к соседке.

Алкашей никто не любить.

Что надобно, ничего у меня нет. Иди откуда пришёл. - говорила ему бабка

Баб Маня, ради всего святого, прошу тебя, дай поесть. Я не пьян. Со вчерашнего дня не пил, очень кушать хочется. По хозяйству помогу. - говорил он, умоляя.

Баба Маня недоверчиво смотрела на него и опять стала ругаться.

Что, думаешь тут столовка. Работать надо, раз есть хочется. Я думала вы вообще не едите. Ладно, заходи, покормлю.

Она стала суетиться возле плиты. Наложила супа в большую тарелку, нарезала хлеба.

На, ешь, суп вчерашний конечно. Сегодня не варила. Через день то варю, одной хватает. - говорила она, уже более спокойно.

Села возле окна на табуретку и стала наблюдать за ним.

Суп, хоть и вчерашний, был вкусным. Капуста резана тонка, мясо жирная и свежая. Чувствуется по вкусу. Кубиком нарезанная картошка не разварила теряя форму. Он быстро съел наложенный суп. Отодвинув тарелку, благодарил старушку, хотел было уже уйти.

Но соседка его остановила:- Жди немножко, посиди. Пирог есть с капустой, сейчас чая налью. Только заваривать надо чаю то, жди.

Она на большой чайник для заварки калла черный чай, добавила всякие травы и залила кипятком. На кухне запахло травами. Баба Маня налила на пиалушки крепкого чая и добавила молока. Потом нарезала пирога.

Давно он такой чай не пил, очень давно. Пирогу в животе мужчины место не осталось, поэтому он просил разрешения взять с собой.

Баба Маня завернула ему в мешочек два куска пирога и хлеб, в стеклянную банку наложила супа.

На вот бери, всё ровно дома у вас ничего нету. Может перестанете уже пить? Сдохнете же. - говорила баба Маня, провожая непутёвого соседа.

Он держа обеими руками еду, которая дала соседка, шёл очень осторожно, боясь уронить и вылить.

После еды, ему стало получше. Он даже взялся подметать давно немытый пол в доме своём. Но закончит подметать не смог, сил не хватило. Решил немножко полежать и уснул.

Кто-то его будил, он сразу не смог понять в чём дело. Открыв глаза увидел участкового.

Ты что трезвый что-ли? Почему один? Где жена? - спросил он.

Не знаю где она, с утра ещё ушла к Гале. Я дома был, да к бабе Мане заходил. Больше никуда не ходил. - ответил он.

Поздравляю, повезло тебе. Крякнули там все, отравились. Увезли в морг, на вскрытие, готовимся к похоронам. Вот такие вот дела. Зачем с ней не пошёл, может знал что? - говорил участковый, задавая странный вопрос.

О чём же я должен был знать? - спросил он.

Да не боясь ты, там уже разобрались, откуда было спиртное. Разбавленный сухой спирт с добавлением белизны, ни о чём не говорит? Пять трупов, за один день. Твоя жена тоже. - сказал участковый.

Так мы и раньше пили такую жидкость. Может белизной переборщили?- тихо сказал он.

Ладно я пойду, когда забрать труп, сообщат, готовься к похоронам. Сообщи родственникам. - говорил участковый и ушёл.

Кому сообщать то — не кому. Он в растерянности ходил по дому кругом. Под утро уснул сидя на диване. Часов в девять, стучались в дверь. Он проснулся. Открыв дверь он увидел участкового.

Фото с интернета.
Фото с интернета.

Сегодня забрать надо, там одна алкашня, договаривайтесь между собой. Как будете привезти и хоронить. - сказал он и ушёл.

Как бы не было тяжело, похороны состоялись. Привезли всех на одном грузовике. Быстро сколотили гробы самодельные. Выкопали пять могил на краю кладбища.

Продолжение следует...

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц