Был такой дурацкий анекдот, за чью точность не ручаюсь. Короче говоря, Рабиновича заставили принять христианство. Он вынужденно согласился, но потребовал за это рубль. Потом его заставили принять ислам, за что он потребовал два рубля. Но едва вернувшись к себе домой, он христианство перепродал за два рубля Бомштейну, а ислам продал за три рубля Хаймовичу. Во-первых Рабиновичу две веры не нужно - он не жадный, а во-вторых заработал четыре рубля от тех, кто его призывал сменить веру, и трёшку на пустом месте от дураков Бомштейна с Хаймовичем, а сам с насмешкой пошел к себе в синагогу, поскольку Шабат.
Анекдот глупый на первый взгляд, но если вдуматься, то очень даже мудрый, поскольку отражает всю бессмысленность кого-то принуждать принимать чуждую ему веру.
После вчерашней статьи насчет заявления уполномоченного по правам человека в Армении, Армана Татояна о пытках в отношении армянских пленных отказывавшихся принимать ислам, я задумался.
Были такие комментарии, что именно методом угроз и шантажа в древние времена заставляли отрекаться от своей веры и принимать ислам. Это правда, было дело. И я бы добавил, что по этой схеме работали не только мусульманские проповедники, но даже в большей степени те же испанские конкистадоры в Латинской Америке и Африке, или взять инквизицию сжигавшую на кострах неверных и ведьм.
Переход в ислам был как раз вполне себе деловой схемой и чаще всего без насилия, ведь взамен люди в мусульманских государствах получали отмену налога. Не секрет, что много где на Ближнем Востоке евреям и христианам приходилось платить специальный налог, а если принимали ислам - не надо было. Значит принимать ислам было выгодно по деньгам, это как бы коммерческая сделка с богом. Потом уже, на уровне второго-третьего поколения ислам приходил в семью окончательно, поскольку забывалось откуда все взялось и семья становилась мусульманской.
Например, в средневековой Испании сотни тысяч евреев принимали католицизм спасаясь от преследований инквизиции. Более того, смена веры давала вполне себе коммерческую выгоду, можно было занимать должности во власти и заниматься коммерцией. Сегодня около 20% из 40 миллионов жителей Испании имеют еврейский ДНК, но естественно не могут вспомнить как так вышло. Да элементарно вышло. Тоже самое в Португалии.
Но ключево слово в этих перечисленных исторических фактах - средневековье. Это было, да. Но было очень давно. Это было в период массовой неграмотности, мир был совсем другим. Сегодня религия для большинства жителей Планеты это не более, чем скромная дань семейным ценностям. Много моих армянских друзей ходят с крестиками, но не вспомнят когда в последний раз были в церкви. А те, что в церкви периодически бывают, все равно не прочитают наизусть даже самые базовые молитвы. И это нормально, это называется глобализация. В Европе и Америке пошли дальше, там в массе своей полностью светское общество. Там детей перестают рожать, потому что считают что это бессмысленная нагрузка на организм и лишние расходы. Последнее я пишу с грустной иронией, но это факт, демография на Западе в плачевном состоянии. Но в целом, чуждой религией сегодня никого не заинтересовать. Тем более ее насильственным насаждением.
Но я что хочу сказать? В Ильхамостане сохранились ценности и принципы исламского халифата примерно 14 века, отсюда и убежденность, что необходимо кого-то насильственно обращать в свою веру и уверенность, что их схема будет работать в 2022 году, когда мир покоряет Космос и давно освоен интернет. Это и неуважение к Исламу в том числе. Среди своих, выросших в такой же малограмотной среде, наверное все это работает, если человек приехал из какого-нибудь аула Бебек.
Власти прекрасно пользуются тем, что эти люди в плане принципов и жизненного стержня мягкие как пластилин, из них можно лепить что угодно, манипулировать ими как вам выгодно и направлять их гнев в нужное русло. Поэтому внутри все это неплохо работает, не случайно же там прекрасно прижился культ Алиевых, разворовывающих богатейшую страну. Попробуйте насадить какого-нибудь Алиева во Франции или Великобритании, с их традициями демократии и уважения к правам человека. Народ взбунтуется, скажут это что за Джамшут с рынка, гнать его обратно в кишлак.