Видов велосипедов было не настолько уж и много, расскажу какие были у моих знакомых и у меня (как мы их обделывали):
- Школьник - не большой велосипед без рамки, отличительная черта это тонкие колеса (первый мой велосипед)
- Кама - средних размеров велосипед без рамки, мечта почти каждого подростка
- Салют - велосипед без рамки, но больше чем Кама
- Универсал - такой же как Салют, только колеса пошире
- Кросс - не большой с рамкой велосипед, подобие современных BMX
- Орленок - чуть больше велосипеда Кросс, с рамкой;
- Урал - взрослый большой с рамкой велосипед (до педаль было не достать, поэтому катались под рамкой)
Если на велосипеде не было рамки, то рамку делали сами из дерева. обшивали мягким материалом и после можно было кого-то сажать. На моей практике было даже такое когда четвером ехали на велосипеде - на рамке, на сиденье, на багажнике и на руле (делать так не советую).
На обода натягивали полиэтиленовую пленку, если попроще то прозрачную, покруче черную. Управление конечно становилось проблематичным если начинал дуть ветер, чтобы повернуть руль надо было хорошо постараться. Были и такие кто на обода в пространство между спиц укладывали вилотерм (строительный материал - трубообразный утеплитель швов). Или еще спицы изолентой обклеивали. Кто-то конечно не замарачивался - обходился катафотиками.
Руль на велосипеде у всех был тоже обклеин изолентой.
Изолента - материал который везде использовали для "обделки" велосипедов. Без него никуда.
Куда только не ездили на "великах" и на рыбалку, и на речку, и за березовым соком ... А как вспомню как с 5-го и на 5-й этаж таскал велосипед по несколько раз в день, не понимаю как это делал в таком возрасе даже.
Крутые конечно СССР-велики. Мой так и "дожил" до сегодняшних дней.