Найти тему
Дилетец

Бог-Отец, Род.

Есть несколько версий толкования типажа Рода, которые условно можно поделить на две основные. Первая версия, старая академическая. Вторая версия, новоязыческая, новодел, автором этой версии считается А.И. Асов. Главным и основным недостатком новоязыческой версии А.И. Асова, это существенные противоречия со старой академической версией, с народной сказочной и былинной мифологией и мифологической хронологией. При этом новоязыческую версию Асов настойчиво хочет привязать к скандинавской мифологии, что как раз и делает эту версию не привлекательной и отталкивающей на уровне подсознания и сознания. Одно из главных отличий скандинавской мифологии от русской, что в скандинавской мифологии главными противниками сказочных героев являются великаны, когда в в русской мифологии главные противники это сказочные змеи, как например в греческой мифологии. Другое очень странная особенность скандинавской мифологии это отсутствие эпизода всемирного потопа, а точнее в скандинавской мифологии всемирный потоп совмещен в эпизодом сотворения мира, который связан с расчленением великана Имира. Хотя расчленение скандинавского великана Имира сравнивают с расчленением индийского великана Пуруши, логично предположить, что справедливее сравнение великана Имира с индийским змеем Вритру и вавилонским Тиамат. В русской сказочной мифологии как такового потопа нет, но есть сказки про семь помощников героя на летучем корабле, подобных семи индийским риши.

(Иллюстрация из открытых источников)
(Иллюстрация из открытых источников)

По новоязыческой версии, как известно, Род появляется из яйца, а из своих частей тела создает мир. Но очевидно, что сам этот миф по сути калька мифа создания мира из тела индийского Брахмы, но почему то Рода и Брахму не сравнивают и не отождествляют. Это естественно создает подозрение, что эта версия искусственная. В академической версии про Рода указано, что у Рода есть две роженицы, но их нет в новоязычной версии и нет в мифе про Брахму. Зато есть в индийской мифологии «двоеженец» Вивасват, имеющий «официальную» жену Саранью и «неофициальную» Санджня, Отражение. Другой «двоеженец» в индийской мифологии это царь Яяти также имеющий «официальную» жену Деваяни, дочь жреца асур Ушанаса, и «неофициальную» жену Шармиштху, дочь царя асур Вришапарвана. В Ветхом завете тоже есть аналогичный «двоеженец», это патриарх Авраам, имеющий «официальную» жену Сарру и «неофициальную» Агарь. Кроме патриарха Авраама в Ветхом завете есть еще другой «двоеженец», это его внук Иаков, имеющий двух жен-сестер Рахиль и Лию. Здесь как раз были изложены две схемы триад, троиц. По первой схеме троица состоит из мужа, жены и служанки жены, по второй схеме троица состоит из мужа и его двух жен-сестер. Но такие схемы троиц в русской сказочной мифологии не очень распространены. К тому же в греческой мифологи другая схема троицы, это Зевс, Гера и Афина, то есть муж, жена-мачеха и дочь-падчерица. Такой схеме как раз и соответствует былинный князь Владимир, у которого была жена Апраксия и племянница Забава Путятишна. Как известно. Былинный князь Владимир отличался малодушием и трусливостью и его типаж очень был похожий на греческого царя Эврисфея, у которого служил греческий герой Геракл.

Сама по себе связка царя Эврисфея и героя Геракла очень любопытна, похожая на связку в русских былинах князя Владимира и богатыря Ильи Муромца. И здесь у многих может возникнуть сомнения в отождествлении былинного князя Владимира со славянским Родом, но ведь малодушный и трусливый правитель очень популярный персонаж в мифах и легендах у многих народов мира. Как известно, что славянского Рода многие отождествляют с христианским апостолом Иродионом. Апостол Иродион прославился тем, что разъяренные идолопоклонники стали избивать его палками и забрасывать камнями, а один из мучителей даже ударил его ножом. Сам же апостол Иродион считался родственником апостола Павла, к тому же он был спутником и сотрудником святых апостолов Петра и Павла. Но здесь странно, почему посчитали нужным отметить как очень важный эпизод из жизни апостола Иродиона, что его избили идолопоклонники палками. Но здесь надо учитывать, что обряд первичен, что, как правило, обряд и есть источник мифа. Есть еще «странность», апостол Иродион погиб одновременно с апостолом Петром и святым Олимпом. Сведений про житие апостола Иродиона сохранилось не так много, а вот про апостола Петра намного больше. Но что любопытно, в житие подчеркивается такая черта апостола Петра как малодушие и трусливость, согласно преданию он решил спастись от казни, покинул Рим, но ему явился Господь, который заявил, что если он не вернется в Рим, то он опять будет распятым. Возникает справедливый и уместный вопрос, как малодушный и трусливый апостол Петр стал первоверховным, первым римским папой. Но все встает на свои места, если логично предположить, что прототипом его был легендарный правитель так же отличающийся трусливостью и малодушием как греческий царь Эврисфей или былинный князь Владимир. А связка апостолов Петра и Павла как раз соответствует связки греческих Эврисфея и Геракла или былинных князя Владимира и богатыря Ильи Муромца.

Но и само имя апостола Петра тоже является загадочным. Хотя это имя производят от греческого «петрос» камень, но такое толкование нельзя признать однозначным, хотя бы потому, что оно созвучно греческому «патерас» отец, так же интересно, что апостола Иродиона называли еще и «Патрасским», по месту его епископства в городе Патаре. Отсюда логично предположить, что персонажи апостол Иродион и апостол Петр во многом схожи между собой, но это не объясняет, почему апостола Иродиона колотили палками. А на самом деле все ясно, если кто был мало мальски знаком обрядами народов мира. Как известно, у многих представителей народов в прошлом дома имели многочисленные идолы, божки, воплощающие их умерших дедов. Как правило люди взывали их к помощи, а когда эту помощь от них не получали, люди колотили своих домашних идолов и божков. В дальнейшем домашние идолы, божки превратились в сказках в духа, исполняющее желание его владельца как Сват Наум из сказки «Поди туда — не зная куда, принеси то — не знаю что» или двенадцать молодцев из сказки «Волшебное кольцо», джинн из сказки «Волшебная лампа Алладина», в которых, как правило, одно из первых деяний духа являлось возведение дома, дворца. В индийской мифологии исполнителем желаний выступает как раз бог Брахма, но чтоб он это желание исполнил, необходимо желающему провести обряд самоистязания.