Текст целиком и полностью написан исключительно автором данного блога.
Все изделия, приведённые рисунки и фотографии выполнены лично автором.
Пост не содержит никакой запрещенной, или ограниченного пользования, информации. Пост касается исключительно описания процесса работы с деревом и изготовления из него различных полезных предметов.
Данный пост является изложением исключительно собственного мнения и опыта работы, не является услугами по просветительской деятельности и не подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом «Об образовании».
Читаем медленно и вдумчиво, не забываем дочитывать текст до конца!
Будьте здоровы и хорошего всем настроения!
Продолжаю развлекаться с подаренными берёзовыми чурками.
В этот раз выбрал для работы продольный скол чурки – чуть меньше половины диаметра.
За две недели пребывания на балконе древесина немного подсохла, часть влаги (и соответственно, веса) потеряла. Но всё ещё остаётся влажной. Ну что же, поможем сохнуть.
Для начала топором окоряю. И заодно немного стёсываю с выпуклой стороны – формирую будущую плоскость под основание. Общая толщина чурочки под будущее изделие составляет чуть менее 10 сантиметров.
Чтобы уменьшить перепады напряжений вследствие усадки при высыхании, надо максимально быстро убрать максимально возможный объём ненужной древесины.
Рисую примерную форму будущего изделия.
Пилой, топором и электролобзиком удаляю явные излишки по профилю. Получается вот такая заготовка.
Топором с нижней стороны стёсываю явные излишки.
Меняю инструмент на электростамеску и начинаю выборку углубления.
Выполнил углубление примерно по 2/3 от запланированной глубины.
Теперь надо прерваться – оставляю на постепенную сушку всё на том же балконе.
Прошла неделя. За это время древесина ещё подсохла, но трещин пока не появилось. Всё хорошо, можно продолжать работу.
Опять беру в руки электростамеску и продолжаю выборку древесины.
Сначала продолжаю выборку углубления.
Основную часть углубления выбрал. Дальше можно будет продолжать только после того, как будут сформированы внешние стенки.
Перехожу на наружный контур. Продолжаю выборку при помощи всё той же электростамески.
Всё ближе и ближе желаемая форма. Заодно сразу же сделал выборку углубления в опорной поверхности.
Многие оставляют дно чаш, ендов, кукс абсолютно плоским. Однако при сушке зачастую древесина немного играет и получаются выступы, вследствие которых посуда качается. Качаться она может и вследствие некоторых неровностей опоры, на которую ставится посуда.
А это не есть хорошо. Именно поэтому керамисты – изготовители посуды из глины, фаянса, фарфора дно своих изделий, как правило, не делают абсолютно плоским. Вот поэтому и я сделал эту выборку на дне. Не так трудоёмко, а впоследствии может пригодиться.
Промеряю толщину стенок и подрезаю ещё немного с внутренней стороны.
Ну вот, начерно основной объём лишней древесины снят.
Убираю электростамеску с чемоданчик и достаю обычные стамески и клюкарзы.
Заглаживаю все поверхности снаружи и изнутри.
Достаю сверло и сверлю отверстие в ручке. И ещё немного подчищаю поверхности стамесками.
Теперь можно подумать и о резьбе – вырезать рисунок.
По верхнему краю хочу пустить простой геометрический рисунок из сомкнутых треугольников.
В передней части полоса орнамента отклоняется вниз и в верхней части под носиком (клювиком) будет вырезан элемент «сияние».
Приступаю к намеченному и выполняю.
Но этого маловато. Можно конечно и так оставить и всю оставшуюся поверхность либо тщательно заровнять-зашлифовать, либо вырезать волны клюкарзой.
Но захотелось более интересного рисунка.
Решил сначала вырезать цветок с листьями на верхней части ручки.
Выполняю.
Ну коли сделал один на ручке, то можно вырезать аналогичные рисунки и на боковых поверхностях.
Сначала режу на одной стороне.
А затем и на другой.
Начерно вырезание закончено. Осталась нудная и длительная работа по шлифовке.
Но прежде чем к шлифованию приступать, надо не торопясь как следует изделие просушить.
Чтобы лучше воспринималось, что получилось, сделал короткое видео. Но никак не удается мне подгрузить видео... В чем дело, не пойму...
Несмотря на несколько дней процесса вырезания, древесина ещё остаётся достаточно влажной. Надо потихоньку просушить. Торопиться нельзя – главное чтобы не появились глубокие трещины.
Сначала сушу два дня на балконе в прохладных и относительно влажных условиях. Подсохло.
Затем переношу с отапливаемое помещение (комнату) и сушу ещё несколько дней. Трещин пока нет. Надо сказать, что в основном толщину стенок старался сделать не более 5 миллиметров, но в области тыльной стороны (где ручка примыкает к нижней части чаши) толщина древесины составляет около двух сантиметров, а может быть и немного больше. Вот тут-то и есть риск появления трещин.
Просушил. Трещин не появилось! Можно продолжать работу.
Беру абразивные шкурки и тщательно шлифую внутреннюю и внешнюю поверхности, добиваясь желаемой гладкости.
Можно переходить к завершающим операциям.
Ставлю именное клеймо и пропитываю льняным маслом. Выполняю закалку масла в термошкафу.
Вид с донышка с клеймом.
Вид с боку.
Вид со стороны ручки.
Изделие готово! Надо немного ещё подождать, и можно пользоваться!
Дочитали до конца поста? Не забываем ставить лайк и оставлять комментарии!