2.
Началось все с того, что ко мне подошел начальник конструкторской группы Борис Маркович (лицо еврейской национальности) и сказал:
- Поедешь в командировку, в Петрозаводск.
- А что нужно там делать? Я же пока ничего не знаю.
- Ничего. Вначале поедешь туда с Николаем Михайловичем. Он введет в курс дела и через пару дней уедет, а ты останешься. Сегодня начни оформляться. Николай Михайлович объяснит, что надо делать. В понедельник выезжаете.
- Ну ладно, раз вы доверяете... Но все-таки, по каким вопросам? Может, подготовлюсь.
- Да, там изготавливают металлоконструкцию, разработанную нашим отделом. Надо оперативно решать вопросы, связанные с производством. А, тебе надо учиться, опыту набираться. Парень ты ответственный, по ходу дела разберешься. Чертежи там есть. А вообще, по всем вопросам звони, мы поможем.
Простое, казалось бы, дело, оформление командировки в секретной организации, оказалось тяжелым испытанием для меня. Написание всяческих заявок, заполнение различных форм, сбор невероятного количества подписей... Все эти действия необходимо было выполнять в определенной последовательности. Запомнить все это, выше моих сил. Поэтому после каждого выполненного пункта, подхожу к Николаю Михайловичу (человек возраста более пятидесяти, тоже еврейской наружности, маленького роста, лысоватый, в очках) и вежливо спрашиваю, что делать дальше. Поскольку, он заинтересован в благоприятном исходе данной акции, терпеливо и вежливо повторяет оставшуюся часть списка. Удивительно, но, в последствии, проходя данную процедуру до десяти раз в году, я так и не смог ее до конца освоить. Каждый раз, после очередного этапа, приходилось десятки раз, спрашивать и записывать на бумажке последовательность пунктов. Бумажку, конечно же, терял к следующему вояжу. И история опять повторялась.
Думая, почему я проявлял такую патологическую тупость в данном вопросе, могу кое-что сказать в свое оправдание. По жизни, никогда не мог и не могу запомнить неинтересные и нелогичные для меня вещи. Это мой недостаток. А может достоинство?
Итак, самая трудная, для меня часть пути пройдена. Все бумажки подписаны и собраны в достаточно толстенькую печечку, которую, для спокойствия кладу к сердцу. Секретная командировка, можно сказать, уже началась. Потому как, периодически, судорожно сую руку в боковой карман пиджака, чтобы, нащупав пачку сложенных в четыре бумажек, успокоится на некоторое время.
Не дай Бог случится ужасное, и я что-нибудь потеряю. Даже страшно подумать, чем это грозит... Да ничем это не грозит. Ну, в худшем случае, не уеду запланированным поездом, поеду следующим. Ну, пожурят немного. Но я, почему-то, все равно очень боялся. Такой парадокс. Серьезно не воспринимал, и боялся одновременно.
Итак, я неожиданно, выпадаю из домашнего гнезда и еду, как мне тогда казалось, к черту на кулички. Дома, до отъезда, начал собирать данные о далеком, северном городе.
Первую информацию дал старший брат. Он всегда обо всем все знает, поэтому уверенным тоном сказал:
- этот город находится рядом с Белым морем. Тебе там, в выходные, надо будет съездить на Соловки. Если не воспользуешься ситуацией, будешь жалеть.
- А поподробнее, как это осуществить реально?
- Ну, на чем-нибудь доберешься до берега Белого моря. Там, наверняка, регулярно ходит какая-нибудь шаланда. Заплатишь капитану, и он тебя доставит туда и обратно.
Эти настоятельные советы, почему-то, не возымели на меня должного эффекта.
- Ни на какие Соловки я в свою первую деловую поездку, конечно же не поеду. Дай Бог по работе не облажаться и спокойно вернуться домой.
Студенческий товарищ брата, оказывается, бывал в этом городе. Он дал следующую характеристику.
- Красивый, зеленый городок. Но ни в коем случае не ходи по паркам, когда стемнеет. Очень много хулиганов. Бывали даже смертельные случаи.
К этим словам я уже отнесся серьезнее. Они, даже испортили немного настроение, не на шутку испугав.
Третий отзыв дал мне мой бывший однокашник из соседнего дома. У него в Петрозаводске родственница, и он ежегодно ездил туда отдыхать.
- Девушек там много красивых. Кафешки уютные есть. Сходи в кафе "Пингвин" на улице ...
Продолжение следует.