Был ещё такой случай. Один мой приятель, которому надоело протирать брюки в КБ, наладил у родственника в подмосковной деревне производство рам для лоджий. Когда он их достаточно (напечет», то вызывает меня и мы отвозим их сдавать на рынок в Москву И вот однажды, в Грохольском переулке останавливает нас катитан. Груз из кузова торчит явно коммерческий Инспектор «обнюхал» меня, осмотрел машину, проверил документы Да, ситуация нештатная Частник частника везет Но решение было принято. «За сколько подрядился?» Я сказал «Тыщу давай?…»
Когда я работал в ремонтно-строитель- ном кооперативе, то один из объектов был на Никольской (бывшая 25 Октября) за магазином «Тик-так», в арке. Самый центр По моей просьбе, мне на бланке со всеми печатями написали обращение- просьбу к сотрудникам ГАИ пропускать мою машину по такому-то адресу для обеспечения работы по ремонту. Так я и ездил, вокруг «Метрополя» (еще по-старому) и в арку, что у первопечатника И.Федорова. База наша была у метро «Профсоюзная», и прямая дорога в центр c Ленинского по ул. Димитрова (Якиманке). И однажды на Октябрьской площади меня останавливают два старших лейтенанта и со смехом спрашивают: «Да ты куда?» - я так же со смехом махнул рукой в сторону Якиманки: «Туда!». Наше прошение обозвали «филькиной грамотой» и отпустили с миром. Правда, из тех стройматериалов, что были в кузове, посоветовали сделать пьедестал у Политехнического музея и оставить машину там. Остальные инспектора в центре, видимо, думали что я туда и еду, и никогда не останавливали.
В общем «ЗИСок» был довольно резвым и приемистым в пределах 60 км/ч, а свою максимальную - 70 км/ч набирал и держал на шоссе, дальше не давал разгоняться ограничитель оборотов, встроенный в карбюратор.
Вот так мы и работали с «Захаром» на самой заре частного извоза. Сейчас это все сложнее и труднее, почему-то у нас ничего не должно быть просто и хорошо.
Б. Н. Холоднов