Абсолютное большинство человечества вместе со мной, на этот перефразированный вопрос принца Датского, уверенно ответило бы - конечно пить. Население нашей планеты голосует своими кошельками в пользу такого ответа.
Культуры большинства стран нельзя себе представить без этого вездесущего це два аш пять о аш. Представьте себе например, Германию без пива и шнапса, Россию без водки и самогона, Америку без виски. Францию без вина и коньяка. Скажу, возможно, кощунственную вещь. Как известно из Евангелие, первым чудом Христа было превращение воды в вино.
Да и крестителю Руси - князю Владимиру приписывают слова сказанные им при выборе христианства в противовес мусульманству с целью отказа от язычества - "Руси есть веселие пити, не может без того быти».
А библейский Ной - тот который спас флору и фауну Земли во время всемирного потопа - тоже, говорят, любил попивать винцо, коротая долгие дни на своем ковчеге.
Да и древнее человечество, наверняка, употребляло какие- нибудь продукты брожения веселящие кровь. Видимо вино безусловный вред и дьявольская сущность, является частью первородного греха. Без которого, увы, человек не может существовать.
Здесь, выражаясь философским языком, работает всеобщий закон единства и борьбы противоположностей. Праведность является таковой только на фоне греха. Добро проявляется на фоне зла. Так Он задумал и так сотворил наш Мир. Отсюда понятно, лучше бы не пить. Но все мы грешны. А грех пьянства принося временное греховное удовольствие требует расплаты в виде похмелья. Чем лучше (веселей) было вчера тем хуже будет сегодня. За все в этой жизни нужно расплачиваться. Те - же, кто впал в зависимость и превратил этот грех в страсть, порой расплачивается своей жизнью.