Советские мультипликаторы, как известно, всегда стремились делать очень качественный продукт. Зачастую он оказывался настолько шедеврален, что даже антагонист вызывал симпатию не меньше положительных героев.
Нам подарили целую россыпь пакостников, хулиганов и просто трикстеров, которые, вопреки замыслу (а может и не вопреки) вызывают сочувствие, а то и вовсе очаровывают. Их множество, поэтому вспомним только пятерых самых топовых.
5 место. Два мыша из сказки про кота Леопольда.
Эталонные гопники, ведомые классовой ненавистью к котам, в силу чего вся их жизнь сводится к желанию наделать «перфоманс или инсталляцию» под дверь мирному и доброму терпиле-коту, который побеждает все пакости силой добра и ангельского терпения, каждый раз жалея этих двух ущербных только для того, чтобы они его антенну шатали в следующей серии.
4 место. Старуха Шапокляк.
Собирательный образ бабушки с лавочки, соседки по коммуналке и вредной тёщи, выпившей не те таблетки. Бабка бегает по городу с дрессированной крысой в редикюле, изрисовывает афиши, стреляет из рогатки и всячески буллит добряка-Крокодила. По итогу прошла курс лечения взята на поруки Геной и Чебурашкой и встала на путь исправления.
3 место. Волк из «Ну, погоди».
Типичный парень с окраин городских: трусы в ромашку, тельняшка, беломорина, гитара с репертуаром (в ногу со временем) от Высоцкого до Антонова. В общем, первый парень на деревне, хоть и живет в Москве. Несмотря на пролетарский образ, нигде не работает. Гоняется за во всём правильным зайкой, получая ударов, переломов и пощечин от судьбы больше, чем Джеки Чан на съемочной площадке.
2 место. Персонажи киевской студии.
На рубеже 70-80-х Киевнаучфильм освоил технику мультфильма-комикса, выдав на-гора сразу несколько рисованных блокбастеров. В каждом из них – свой бриллиант (а то и несколько): бандито-гангстерито, пираты, агент ноль-ноль-икс, Бармалей. Просто праздник какой-то!
1 место. Карлсон.
На родине в Швеции его не любят, считая трепачом, хвастуном и эгоистом. По факту оно конечно так и есть. Но живое словцо Лунгиной плюс скрипучий баритон Ливанова да помноженные на кисти и краски советских художников и вуаля – перед нами самый лучший в мире мужчина в самом расцвете сил, каждая фраза которого растащена на цитаты. Драки, дебоши и низведение домомучительницы присутствуют. В оригинале, к слову, варенье не ел, предпочитая булочки с корицей.
ГРАН-ПРИ. Но даже на их фоне выделяется перс, который до сих пор неведомым образом обходит ловушки Роскомнадзора – блудный попугай Кеша.
Уровень девиации Иннокентия зашкаливает настолько, что по сравнению с ним герои всех игр ГТА – жалкие позёры. Он неоднократно убегал из дома, выбрасывался с балкона, вешался, сидел за решеткой, угонял и утопил трактор, взрывал квартиру и продавал себя на улице. Голову украшает ирокез кислотного цвета. Ну чем не панк?
Отношения Кеши с Вовкой – это такой эрзац отношений доброго мужа и избалованной жены. Последняя вьет из первого веревки, постоянно ноет и жалуется на недостаток всего, сбегает к более успешному, но, «понюхав жизни», возвращается к прежнему быту. И так по кругу.
Его создатель Валентин Караваев рассказывал историю замысла: как-то он шел по улице и увидел чирикающего в окружении стайки воробьев попугая, как будто тот им о чем-то рассказывал. Режиссер начал додумывать этот сюжет, и вот так родился наш герой. Чертовски обаятельный лиходей, мультипликационный Челентано.