Найти тему

Широко закрытыми глазами. Часть вторая.

Автор Миа.

фото из интернета
фото из интернета

…Я вышла из школы на ватных ногах. В висках стучало. Может и правда я не вижу чего-то? Может быть мой ребёнок болен, а я слепа?
В руках визитка психолога, которую выдали в школе. Мы с мужем мчим по указанному адресу, но в голове я проговариваю, это не последняя инстанция, «вердикт» нам уже и так вынесли в школе.
Психолог выслушала меня, отмечая что-то в своём блокноте. Затем попросила привезти медицинскую карту ребёнка, чтобы ознакомиться со всеми его детскими заболеваниями.
Только после «знакомства» от и до, она была готова его принять и провести тестирование.

фото из интернета
фото из интернета

После двухчасового теста она попросила пригласить и старшего сына, потому что мальчишки между собой связаны. И снова два часа тестирования.
Хуже в жизни нет – ждать и догонять.
Кто был на моём месте, тот поймёт. Дрожала каждая клеточка тела. Я даже плохо помню, как мы отвезли детей домой и с мужем вернулись в кабинет психолога.
- Я должна признать, - начала она, - за долгие годы практики я очень редко вижу психологически здоровые семьи.
Моё сердце ухнуло и стало бешено стучать в висках.
- И ваша семья одна из тех немногих, кто здоров.
Дальше мы разбирали тесты мальчишек, рисунки и их разговор с психологом.
Я не сильна в психологии, поэтому буду пересказывать «своим» языком то, что озвучила она.
Существует две основные среды обитания в их возрасте – это семья и школа (кружки, секции, друзей не рассматриваем, т.к. это меньший % времени и там чаще всего нет конфликта или он минимален).
Семья и школа – это психологические качели для детей. Они должны работать совместно.
В нашем случае, школа ударила по той направляющей, где находился ребёнок.
В семье нет проблемы, есть конфликт в школе. И он достиг апогея, вышел за рамки. На ребёнке ярлык и кличка в той среде обитания плюс диагноз, которого нет. Ему там очень плохо.
- Самое главное, что вы должны запомнить, - сказала психолог, - педагоги не имеют права делать такие «умозаключения», ставить диагнозы и озвучивать их окружающим. У них нет медицинского образования.
Записав ФИО учителя и школьного психолога, номер школы, она пообещала дать своё заключение (что в принципе и сделала). Добились только того, что школьный психолог был отстранён от своей работы.
Многие спросят, почему не перевели ребёнка в другую школу.

Это решение нашего сына. Он твёрдо сказал: «НЕТ».
…Спустя два года…
Успешно сдан ОГЭ.
Последний звонок для девятого класса.

фото из интернета
фото из интернета

Мы на выпускном всей семьёй, включая бабушек и дедушек.
Воздушные шары и гирлянды из букв «Прощай школа».
Главная речь директора и АБВГДэйка классных руководителей.
Затухает свет и как в немом кино на переднем плане возникает фотография моего сына.
И громогласная речь в микрофон.
- Вы приводите 1 сентября ваших детей в первый класс, вот с такими широко открытыми голубыми глазами, а мы делаем всё для того, чтобы сохранить в них непосредственность…
- Ну вы и Цyки, - одними губами прошептала наша бабушка и вышла из актового зала.

фото из интернета
фото из интернета