Отвечу на 3 интересных вопроса от подписчиков. Вот первый из них: «Есть ли способ для автоматической коробки, как для механики. Например, если машина заглохла на железнодорожных путях, то на МКПП можно включить передачу, подключить стартер и проехать»
Давайте разбираться
К сожалению, на автоматической коробке такой возможности нет. Если вдруг так получилось, то нужно срочно выталкивать автомобиль, поставив КПП в нейтральное положение. Либо действовать согласно ПДД. Там четко указано, как нужно себя вести.
Но, прежде всего необходимо попытаться собственными силами вытолкнуть автомобиль с железнодорожного полотна.
Второй вопрос
«В мороз утром подвеска автомобиля скрипит, хрустит, а через 10 минут езды все становится хорошо. Так и должно быть?»
Да, это нормально. В холод все замерзает – резина, детали подвески, стойки, смазка «дубеет». В шаровых, наконечниках рулевых тяг, других шарнирах все замерзает. Потом, когда вы уже поехали, и детали ходовой части начинают шевелиться, прогреваются, и тогда все приходит в норму.
Но всегда по морозу подвеска будет более жесткая, чем в тепло. Но это невозможно изменить, так как низкая температура оказывает негативное влияние на пластиковые, резиновые элементы ходовой части автомобиля, а также на смазку.
Когда вы утром в мороз запускаете двигатель, он же у вас не так заводится, как после прогрева. То же самое происходит и с ходовой.
Про диск сцепления
«Портится ли диск сцепления, если постоянно нажимать на педаль, например, на светофоре и долго ждать зеленый свет?»
Когда вы выжимаете сцепление, то разъединяете муфту. То есть, отключается главный вал двигателя (коленвал) от коробки передач. В этот момент нагружен выжимной подшипник и пружина корзины сцепления.
Трения не происходит. При отпускании педали начинается трение. Если вы будете постоянно держать педаль в этом пограничном положении, когда детали трутся между собой, то происходит максимальный износ диска сцепления.
В других случаях он не изнашивается. Чем можно навредить, если постоянно вместо нейтрального положения держать педаль сцепления выжатой?
Это приводит к ослаблению пружин корзины сцепления. Они со временем ослабнут, и корзина перестанет нормально держать диск, который будет пробуксовывать. В результате вы попадете на замену корзины и диска.
Поэтому, если вы останавливаетесь на светофоре на длительное время, то устанавливайте рычаг КПП в нейтральное положение. При кратковременной остановке можно держать нажатой педаль сцепления.
Напишите в комментариях, какие интересные случаи у вас были с АКПП, подвеской на холоде и сцеплением. Еще напишите, нравятся ли вам отечественные модели автомобилей, или вы уже собираетесь покупать б/у иномарку, и почему.
Читайте также: