Самолет Sukhoi Superjet 100, в начале 21 века преподносился как первый Российский пассажирский авиалайнер, созданный без привязки к Советскому союзу. На него возлагались огромные надежды, а перспективы были отличные.
Фюзеляж и крылья самолета исключительно российского производства, из отечественных материалов. Все остальное преимущественно иностранного производства.
Помню когда я первый раз летел на этом самолете, то чувствовал, что наши действительно постарались. Было понимание, что самолет новый и надежный. Но очень быстро с суперджетом стали происходить странные вещи.
В особенности они коснулись двигателя Sam146, это так сказать совместный проект России и Франции. Один такой двигатель сегодня стоит более 5 миллионов евро.
- Первое время наши восхищались двигателем, утверждая, что это самый надежный агрегат в своем классе. Но позже, обвинили Французскую сторону, которая к слову отвечала за горячую часть двигателя в нежелании вовремя исполнять свои обязательства, идти на компромиссы, и снижать стоимость. Данные обвинения были не беспочвенными.
- Двигатель превратился в ненадежный агрегат, по утверждениям российской стороны. После наработки 4 тысяч часов, они нуждались в капитальном ремонте, хотя ресурс был установлен в несколько раз выше.
Всему виной эпоха санкций, под давлением которых и оказался Sukhoi Superjet 100. Если бы не эти обстоятельства, сервисное обслуживание происходило быстрее, и самолет бы не приобрел дурную славу.
Но получается, что главная проблема не в нас, а во французских партнерах. В ближайшие годы планируется заменить все двигатели самолетов Sukhoi Superjet 100, на российские аналоги, которыми должны стать двигатели ПД-8.
Новый двигатель ПД-8 будет построен на базе ПД-14, и получит в 2 раза меньшую тягу чем ПД-14. Но не потеряно ли уже время? Удастся ли возродить самолет и вернуть ему надежный статус? Этот вопрос остается открытым.
Не стоит забывать, что кроме двигателей, остальные системы управления лайнером зарекомендовали себя неплохо. Остается надеяться, что новые двигатели окажутся более надежными, а новое название самолета разрядит обстановку и покупатели на него найдутся даже за рубежом.
Ставьте палец вверх, и подписывайтесь на канал – Зона-51