Марк А. Деннис
Мне кажется, лицо - самая важная часть скульптуры, поэтому мне нравится начинать непосредственно с головы куклы. Если мне не удается сделать лицо или оно мне не подходит, я начинаю новое и так, пока не останусь доволен результатом, тогда я могу приступить к лепке туловища.
Когда я создаю скульптуру, моя цель - это вылепить каждое лицо настолько жизненно и правдоподобно, насколько это мне удастся. Чтобы достичь этого, а также ускорить процесс лепки для своих учеников, я предпочитаю использовать череп в качестве каркаса для каждой кукольной головы. Если вы надлежащим образом вылепите череп, то все пропорции лица лягут на него естественным образом, что избавит вас от необходимости разметки основных черт. Я надеюсь, вам понравится этот процесс; возможно, вы узнаете что-то новое из анатомии, и я думаю, вам понравится такой каркас, когда вы будете лепить голову.
Техника использования черепа в качестве каркаса может быть использована как для маленьких кукол, так и для образов покрупнее, как, например, этот портрет в естественную величину (фото слева).
(Следующие пункты соответствуют номерам фотографий:)
1. Давайте взглянем на человеческий череп: это череп взрослого мужчины кавказской национальности, он отлично подойдет в качестве модели. Вы можете заменить эту основную форму черепа, использовав другие расы или детей.
2. Изготовление черепа - отличный способ использовать грязный пластик, ведь он будет покрыт слоем хорошего пластика, когда вы приступите к лепке лица. Начните с шара.
3. Слегка сожмите шар с противоположных сторон, чтобы немного приплюснуть стороны черепа, сделать их более плоскими.
4. Придерживая одной рукой за только что приплюснутые стороны, другой рукой придайте более плоскую форму лицевой части и области под подбородком.
5. Вы заметите, что шар принимает форму лица.
6. Используя конец стека (или другого инструмента для лепки), сделайте оттиски поперек лицевой части примерно посредине головы.
7. Начертите центральную вертикальную линию на лицевой части.
8. Используйте один глаз, чтобы измерить расстояние между глазными впадинами, оно равно ширине одного глаза. На фото для своих измерений я использую бусину того же размера, что и готовый глаз.
9. На этом этапе мне нравится вставлять в череп глаза. Я окрашу их, когда процесс лепки будет завершен.
10. Измерьте расстояние от центра одного глаза до центра другого глаза. Это расстояние (Х) равно расстоянию от центра глаз до низа верхних зубов. На этом этапе отрежьте лишний пластик.
11. Подрежьте под углом стороны верхней челюсти.
12. Отрежьте лишний пластик позади верхней челюсти.
13. Сформируйте необходимые черты верхней челюсти, слегка сдавливая и сглаживая.
14. Используйте то же расстояние, что и от центра одного глаза до центра другого (Х), чтобы отмерить его от передней части глаз до челюстного сустава, отметьте его.
15. Вдавите округлый инструмент, бусину или вырежьте ложкообразным инструментом выемку для нижней челюсти.
16. Выемки располагаются ниже глазных впадин, но не снизу черепа.
17. Раскатайте колбаску из пластика для нижней челюсти.
18. Приплюсните ее слегка и загните края.
19. ПЕРЕД ТЕМ, КАК ВСТАВЛЯТЬ НИЖНЮЮ ЧЕЛЮСТЬ, ПРИПУДРИТЕ ВПАДИНЫ ТАЛЬКОМ! Вставьте нижнюю челюсть. Тальк не даст челюсти приклеится к верхней части черепа, поэтому она будет подвижна.
20.Обрежьте лишний пластик с задней стороны челюсти.
21. Низ также подрежьте.
22.Вот и все, что нужно сделать для данного каркаса. Вы можете продолжить и усовершенствовать череп, если желаете, но в этом нет необходимости.
23. Готовый череп - вид сбоку.
24. Это мой образец черепа. Я сделал его, чтобы показать, как его можно доработать, если у вас есть желание.
25. Обратите внимание, что челюсть скатывается вниз по арке, когда рот открывается. У этого черепа есть нос, но я не советую вам делать носовую кость - она будет мешать вам в дальнейшем.
Вы можете связаться с Марком любым из указанных способов.