В конце марта вышли на практику и стало не до товара и всех остальных дел. Первые пару недель только работа, еда и сон, на все остальное просто не хватало сил. Вроде и работа не сложная и не особо тяжёлая но с непривычки уставали сильно. К концу первого месяца втянулись и стало как-то веселее. Начало появляться время и по выходным уже не хотелось спать целый день. С парнями не виделись почти месяц.
Приехав в город заскочил к Игорю. Тот был со смены…
- Макс, рад тебя видеть! Но накой ты припёрся?
- Морда ты неблагодарная, наливай кофе…
- Вот сам и вари… - Игорь присев закурил.
Пока возился с туркой в дверь позвонили. Игорь ворча и ругаясь поплёлся в прихожую. Через минуту вошли Фоки и Била наполнили квартиру.
- Макс, привет! Вари на всех… - Бил широко улыбался.
- Это вам дорого обойдётся…
Попивая вкусный кофе обсудили все происходящее на практике, в принципе всех студентов на первой производственной практике берут только на должность ГРП (горнорабочий подземный), работёнка не особо сложная, там почистил, тут поднёс… Постепенно разговор перешёл на наши общие дела.
- Что у нас осталось? – Бил смотрел на Игоря.
- Влад, я в отличие от некоторых пролетариев работал не покладая рук – Игорь обвёл взглядом всех.
- Слышь трудяга… - Фока смеясь хлопнул Игоря по плечу.
- В общем я практически всю джинсу скинул, парни на участке голодные оказались, я как-то упомянул, что могу достать и вуаля, на руках остался один жилет маленького размера. Скорее всего его надо Максу отдать, пусть барышням в общаге впарит.
- Значит мы скинули всё? А что с пимами? Аркадий заказал ведь чуть больше обычного, – Бил улыбнулся.
- Мне вот интересно, кому он их впаривает? Кому они нужны в Москве? – Фока прикурил сигарету.
- Дим, а тебе не по-барабану? Он платит нам те деньги, которые мы просим. Что ещё надо? При этом партии только увеличиваются. А впаривает он их скорее всего иностранцам и совсем за другие деньги, но это его дело.
- Макс, но если он продает иностранцам, то скорее всего за валюту…
- Дим, остынь. Тебе папа машину отдал, угомонись. Это статья другая, помни об этом. Мы с Игорем в подвале уже бывали и на долго туда совсем не хотим.
- А я чё, я ни чё, – засмеялся Димон.
- Вот и отлично. Работаем как работали.
- Макс, что у нас с баблом?
- Все лежит дома в тайничке, надо определить сколько откладываем на закупки в Москве, сколько Игорю на пимы и остальное пилим.
- Отлично! Мы как всегда молодцы. Все скинули досрочно, заработали бабла и до отъезда на каникулы свободны.
- Пацаны, не забывайте это наши последние каникулы…
- Макс, не напоминай… - засмеялся Бил.
После практики вернулись к учёбе, преподы уже как-то по другому к нам относились. На парах было будто теплее, нас уже не считали балбесами студентами, мы понюхали уголька… На занятиях царила расслабуха, нас особо не напрягали, но и мы не наглели. С курсовыми стало проще, одно писать только владея теорией и совсем другое, когда визуально представляешь о чем речь.
Сессию сдавали досрочно, это уже вошло в привычку. Хоть летние каникулы и два месяца, но лишнюю неделю провести в Москве или ещё где, как-то веселее, чем в Воркуте сдавая экзамены со всей группой.
Сдав последний, вечером встретились на вокзале и как всегда раньше, чем объявляется посадка. Состав стоит на путях, из труб вагонов медленно поднимается дымок, разнося запах сгоревшего угля.
- Пацаны вы куда сразу?
- Пару недель с тобой потусим, а потом в Прибалтику мотнёмся. – закуривая произнёс Фока.
- Макс, а ты с нами?
- Ты же знаешь, что нет. Меня ждут…
- С твоей дивчиной познакомиться надо, интересно посмотреть на ту, которая столько времени ждёт такого балбеса.
- Успеете, познакомлю…
Девушка проводник, на входе в вагон, проверила билеты и улыбаясь назвала номер купе. Зашли в вагон бросили сумки под нижние места. Бил и Игорь сразу объявили, что спят внизу, потому что они большие и тяжёлые и если они будут спать на верхних, то нам с Фокой будет не безопасно на нижних. Мы особо не возражали, за годы дружбы уже привыкли к такому раскладу.
Тридцать шесть часов в дороге прошли относительно быстро, играли в карты, травили байки о работе под землёй. Проводник поила нас растворимым кофе с печеньками...
Москва встретила солнцем. Вышли на перрон, закурили и погрузились в суету столицы. На привокзальной площади народ сновал, как в муравейнике. Первым делом зашли в предварительные кассы поездов дальнего следования и купили билеты обратно. Заранее не купишь, в конце августа домой можешь и не попасть.
- Как всегда в Колос?
- Макс, а чего велосипед изобретать?
- А если мест свободных нет?
- Этот вопрос Игорь решит, его там девочки очень любят. Да Игорек?
- Да пошли вы… Вам значит можно, а мне нет?
- Игорь, ты все неправильно понимаешь. Мы тебя ценим и любим.
Приехав на метро ВДНХ дошли до гостиницы. Как и предполагали мест не оказалось. На какой-то симпозиум съехались делегации со всей страны. Но обаяние Игоря и некоторая сумма банковских билетов решила вопрос. Договорился с парнями встретиться на следующий день утром.
Попрощавшись поехал в Подмосковье. На Курском вокзале царила такая же суета, как и на любом другом, приезжающие, провожающие, носильщики с телегами… На привокзальной площади, как всегда бойкая торговля пирожками и чем-то ещё… Купив цветы и билет на электричку, прошёл на перрон. Два часа и я дома, увижу ту которая ждёт, деда и бабушку…
Дед сидел в саду и отбивал косу, войдя в калитку улыбнулся. Он уже плохо слышал, а сидел спиной к калитке, потому не обернулся на скрип петель.
- Дед, привет!
- Приехал! Завтрява косить пойдем?
- Я парням обещал с утра приехать…
- Так мы енто в чатыре пойдем, часок поработаем, а потом и поедешь…
- Умеешь ты аргументированно уговорить! Принимается! А пока я побегу, вечером вернусь обо всем поговорим.
Она ждала, будто знала, что приду… Весь вечер гуляли рассказывая обо всем произошедшем за полгода… Уходить не хотелось, но есть такое слово – надо.