Елена Блиновская – исполнение желаний или деньги на ветер?
1 часть
На каникулах на You-tube канале «Осторожно: Собчак» вышло интервью с Еленой Блиновской – «тренером», которая делает популярные психологические марафоны в Instagram. Данное интервью сразу попало на 1-е место в «трендах», также на You-tube уже выпущено множество разборов интервью психологами разных направлений.
Я тоже решила написать об интервью с Еленой Блиновской, чтобы осветить главные моменты того, как действуют «инфоцыгане», а также для повышения психологической грамотности у своих подписчиков.
То, что Елена – «инфоцыганка» у меня не вызывает никаких сомнений и интервью только лишний раз это подтвердило. Ксении Собчак удалось очень спокойно и насколько можно деликатно раскрыть Елену, а та уж не постеснялась и показала себя во всей «красе». Хотя, если честно, лучше бы Елена этого не делала, так как мы увидели её истинное лицо, а оно оказалось, увы, отталкивающим, вызывающим омерзение, недоумение и откровенно «испанский стыд».
Я пройдусь по основным моментам, которые считаю важными.
Для того, чтобы написать данный разбор я посмотрела само интервью Ксении Собчак, ознакомилась с несколькими разборами других психологов, посмотрела из чего состоит марафон желаний Блиновской, изучила её страницу в инстаграм, глянула другие интервью. В общем, подготовилась.
И так, кто же такая госпожа Блиновская и что с ней, как с психологом, и её психологическими «продуктами» не так?
Сама Елена в своем профиле называет себя «учителем» и «автором и ведущей самого популярного марафона личностного роста». У нее почти 6,5 миллионов подписчиков.
Профиль Елены в инстаграм наполнен «идеальными», слащавыми и дорогими фото самой Елены и её семьи. Недавно в сети появилась информация (да и у себя на страничке она сама это писала), что на свой день рождения Елена потратила около 200 миллионов рублей (да-да, вы все верно прочитали – на вечеринку было потрачено 200 млн). Елена даже была продюсером фильма о марафонах желаний и снялась в нем в роли себя (для рекламы, так сказать, все средства хороши).
Имеют ли Елена и её марафоны отношение к психологии? Есть ли в них психологическая ценность?
Отвечаю: по-моему мнению, отношения к настоящей психологии Блиновская не имеет, несмотря на наличие «кучи» дипломов (но об этом мы поговорим ниже), марафоны Елены также не несут большой психологической ценности.
Что настораживает?
- Неуемная жажда денег и власти
В своем профиле Instagram Елена не стесняется выставлять богатство напоказ. Она пишет о 118 миллионах рублей, потраченных на день рождения, фото на фоне роллс-ройсов и частных самолетов, экстравагантные наряды, блестки, перья, сбор миллионов на ДР от «фанатов», статуя имени себя, дружба со звездами первой величины в нашей стране и пр.
Елена Блиновская – бизнесмен. По ее словам, у нее высшее экономическое образование (одно!). Первый бизнес – это свадебный салон. Она сама говорит, что в свадебный салон вложился муж. Поднять её марафон желаний на более высокий бизнес-уровень помог опять-таки муж (его профессиональная команда работала над раскруткой марафонов). Зато Елена полностью готовила внутреннее наполнение марафонов. Надо же, какая талантливая!
В интервью Собчак Елена постоянно упоминает о том, что деньги ей даются легко, что она не «гребет» по жизни. Но не говорит, сколько она зарабатывает на своих марафонах в год, сколько у нее человек работает в команде.
И это довольно странно, если ты много работаешь и хорошо зарабатываешь, чего стыдиться и скрывать?! Почему не признать, что много работаешь? Но нет. Все окутано тайной. Я соглашусь с другими коллегами-психологами, которые считают, что Блиновская не преподносит себя как «бизнес-вумен», так как ей нужно поддерживать имидж «феи» и «волшебницы», которая помогает другим исполнять желания.
Но у меня сложилось стойкое ощущение, что первичными для Елены являются не ее марафоны, не жажда помогать людям и не призвание быть тренером личностного роста (как она себя сама называет), а желание денег. Не просто денег, а чрезмерного богатства, которым она пытается заполнить свое неустойчивое Эго и которым хвастается перед подписчиками.
Зачем выставлять богатство напоказ?
Это известный факт, которым пользуются, кстати, все блогеры – чтобы быть «топовым» и популярным, блогер не должен быть, такой как все. Блогер должен показывать свою исключительность, свою уникальность, что ему доступно больше, чем «обычным» людям – нам с вами (это не я придумала, это маркетинговая стратегия). А как обычному человеку без особых талантов, знаний и дарований (коим являются большинство современных блогеров) показывать свою уникальность и отличия от остальных людей?
Правильно, через обладание деньгами. Во-первых, «хвастаться» больше нечем (ну для женщин в ход еще идет и семья с детьми, Блиновская тоже этот прием использует). А во-вторых, деньги, к сожалению, являются тем триггером, на который большинство из нас реагирует и сразу считают человека «исключительным», «особенным», «не таким, как все». Мы сразу наделяем его теми качествами, которыми он не обладает и хотим быть на него похожими.
Люди будто «обожествляют» такого человека, раз он богат, знаменит и говорит, что обладает исключительными знаниями, значит он поможет и нам исполнить все желания, а также даст «волшебную пилюлю».
Это очень древнее явление. Известный антрополог и религиовед Джеймс Фрэзер ещё в конце 19 века описал устройство общества у древних народов. У наших предков большой популярностью пользовались колдуны и жрецы. Эти колдуны и жрецы часто выступали вождями и правителями. Они обладали властью, богатством и почитались народом. Ничего не напоминает?)
Вожди-колдуны и жрецы-правители наделялись не только властью, но и обязательствами. Например, они отвечали за вызов дождя в периоды засухи, за хороший урожай и пр. И при невыполнении своих волшебных функций (ну не смог вызвать дождь, к примеру) люди могли растерзать своего правителя в прямом смысле, а обожание могло перейти в ненависть.
Поэтому, разные блогеры и медийные личности, которые не могут заслужить любовь народа своими знаниями, творчеством, благородными делами и прочим стараются вызвать к себе интерес и уважение, демонстрируя богатство, «исключительность», «успешный успех», «волшебные способности» («я не такой(ая) как вы, у меня есть тайные знания»), «счастье напоказ» и прочую лабуду. С посылом: «если у меня все это есть, будет и у вас, если вы будете делать то, что я захочу» (покупать марафоны, например).
Нет, не будет. Добиться всего можно разными путями. Усердная работа: психологическая и физическая – самая прямая дорога к вашей цели. Да и не любое желание должно сбыться. Все это глубокие моменты и ведущим марафонов и курсов освещать их невыгодно. Иначе не будет паствы.
Ну и еще один глубокий момент заключается в том, что эти ведущие не несут никакой ответственности ни за свои продукты, ни за результаты. Помните, по Фрэзеру, когда «неуспешного» колдуна могли разорвать на кусочки? За сотни и тысячи лет эволюции мы лишись своих диких и агрессивных черт (к счастью), но в тоже время мы не предъявляем никаких «требований» к таким вот людям, типа Блиновской. Не предъявляем даже адаптированную агрессию для защиты своих границ или требования своих прав. Самое большое, что мы можем сделать написать «гневный коммент», делая такому человеку «черный» пиар. Хотя та же агрессия может выражаться в изучении истории данного человека, критическом мышлении, разговоре с людьми, прошедшими его продукты, общении с людьми, разбирающимся в вопросе (психологами, например), задавании «неудобных» вопросов (про дипломы, конкретные результаты) и многое другое. Защита себя и своих интересов – это тоже проявление здоровой агрессии.
А так получается, что эти люди воображают себя современными «гуру» и делают всё, чтобы пустить пыль в глаза и поймать нас на свой «крючок», играя на наших архаичных и примитивных чувствах и не неся за это ответственности. А мы такие – «да ладно… что нам жалко, что ли?» Мы подписываемся на таких людей, читаем их посты, смотрим сторис, ставим лайки… тем самым, позволяя им воровать наше время, проникать в собственное сознание для того, чтобы в нем пустили корни их вредные и пустые методологии. Даже не платя им денег, а кормя таких «инфоцыган» вниманием – мы питаем их эго, их глупость и самомнение. А получаем – «пшик», мусор, пустоту.
Продолжение следует…
Если вам понравилась эта статья и вы любите читать интересные и вдохновляющие материалы по психологии, подписывайтесь на мой канал!
#психология #марафон желаний #интервью #инфоцыгане