Иногда сама жизнь подкидывает такие сюжеты, что создателям фильмов и придумывать ничего не надо - бери готовое и снимай.
Итальянец Доменико Сегарелли был одним из немногих представителей своей страны - мужчин, которому посчастливилось быть приглашенным на главную балетную сцену тех лет: сцену Парижской оперы (хотя итальянки блистали там постоянно). Несмотря на то, что он был превосходным танцовщиком, у себя в стране он прославился прежде всего как мастер пантомимы, и в 1856 году его наняли для исполнения именно мимической роли. Человек диковатого вида и переменчивого темперамента, с мрачным и угрожающим взглядом, требуемым по сценарию, Сегарелли как нельзя лучше подходил для исполнения партии предводителя пиратов Конрада в балете "Корсар". Для этого его специально и приглашали.
Успех "Корсара" был велик, и не только благодаря впечатляющим спецэффектам, в числе которых было, например, правдоподобно поставленное крушение корабля в концовке, но и благодаря блестящему исполнению своих ролей первыми в истории Медорой (Каролина Розати) и Конрадом. И хотя типично итальянская оживленная манера жестикуляции на вкус парижан выглядела несколько чрезмерной, Сегарелли утвердился в ОперА и стал получать одну партию за другой. После "Корсара" тут же последовали "Эльфы", "Марко Спада"... И кто знает, может итальянцу суждено было бы вырасти в настоящую звезду Парижа, если бы однажды он не исчез из театра при довольно странных обстоятельствах, о которых через несколько лет поведала одна из местных газет.
Сегарелли как-то влюбился в юную танцовщицу, только-только пополнившую ряды кордебалета ОперА (имя не раскрывается). Но не он один: как это часто бывает, среди поклонников прелестной особы нашелся и тот, чье состояние и положение в обществе делали шансы Сегарелли практически нулевыми (некий Князь). Итальянцу пытались это объяснить, но тщетно: несчастный артист с легкостью в ногах и тяжелым сердцем гнул свою линию, стремясь довести бущующую страсть до завершения. А кончиться это могло либо успехом и взаимностью со стороны красавицы, либо катастрофой, в которую должны быть вовлечены оба.
Одним театральным вечером в ОперА давали балет "Марко Спада, или дочь бандита". Сегарелли исполнял там главную партию (по имени его героя, шефа бандитов, и был назван балет). Вместе с ним в спектакле участвовал Луи Мерант, танцовщик, в будущем главный балетмейстер (к слову, как раз он поставил "Сильвию" на музыку Л. Делиба через пару десятков лет) Парижской оперы, а также человек, известный браком с заметной русско-французской танцовщицей Зиной Ришар. После первой сцены Сегарелли ворвался, задыхающийся, с блуждающим взглядом, в его гримерку:
"Я видел ее! Она с ним! Она не танцует сегодня! Она послала записку, где ссылается на недомогание, но я вижу ее, закутанную в его плащ, сидящую в глубине его ложи, а он наклоняется вперед только для того, чтобы смотреть на меня с презрением! Будь рядом, Мерант, сегодня будет нанесен роковой удар! Погоди, сам все увидишь!"
Итальянец вернулся на сцену все с тем же невозмутимым взглядом и дежурной улыбкой, которыми артист привык приветствовать зрителей. Которые, в свою очередь, как всегда наградили его бурей аплодисментов.
Тем временем, небольшой карабин, которым вооружен Марко Спада, был оставлен прислоненным к заднику. Вдруг Меранте поймал взгляд Сегарелли, когда тот обернулся, чтобы убедиться, что ружье все еще на своем месте; этот взгляд стал откровением. Меранте подкрался к заднику и, пока солист кружился в стремительных пируэтах, обменял тот, что был у него, на тот, что оставил у задника его товарищ. С ружьем Сегарелли Мерант и удалился.
Спектакль, тем временем, продолжался. Посреди одного из разбойничьих танцев на сцене воцаряется настоящая суматоха: Марко Спада отчаянно сражается с прибывшими по его душу драгунами, в возбуждении и замешательстве, как вдруг, повернув свое ружье в направлении ложи, стреляет через оркестровую яму прямо в Князя, который, позабыв о приличиях, только что вытащил бинокль и подался из ложи вперед, дабы лучше разглядеть великолепный спецэффект. Сие могло бы пройти и незамеченным, если бы не короткий возглас, которым сопровождалось действо, и последовавшая за этим немедленная катастрофа, ибо бедный танцор, осознавая только что совершенный поступок, вытащил из-за пояса украшенный драгоценными камнями кинжал, что носил в костюме, и всадил его себе в бок.
Тут же упал занавес, и раздались громовые аплодисменты.
Как сообщила газета, samouбийца, "итальянец по происхождению", испустил дух не сразу, прямо на сцене, а уже после, в своей квартире. Эта информация не верна: известно, что Сегарелли умер у себя на родине, в Турине, пару лет спустя (в 1860-м году). Однако на сцене ОперА после инцидента он более не появлялся.
А Луи Мерант затем рассказал, как и что там было, и о тех мерах предосторожности, кои он предпринял. Эти меры были не напрасны: как выяснилось, карабин, который он обменял на свой, была заряжен самой взаправдашней пулей. В своей благодарности Князь проявил себя по-княжески, и товарищи Меранте потом судачили о том, что последний мог бы давно уже уйти со сцены, если бы предпочел "тихий покой мучительному триумфу".
Спасибо за внимание! Если понравилась статья, то ставьте лайк, подписывайтесь, комментируйте, делитесь с друзьями.