Франчайзинг вашего бизнеса может быть полезным опытом, если все сделано правильно.
Многие владельцы бизнеса мечтают о том, чтобы их бизнес рос и расширялся с течением времени — не только для собственного удовлетворения, но и в надежде в конечном итоге продать этот бизнес и получить достойную прибыль. Чтобы это произошло, вам потребуются большие капиталовложения, чтобы стимулировать рост вашего бизнеса, если только вы не решите превратить его во франшизу.
Франчайзинг вашего бизнеса, по сути, означает, что вы можете расширить его, используя «деньги других людей». Но не все так просто, есть еще другие связанные с этим расходы и много работы, которую нужно проделать до окупаемости. Чтобы преуспеть в качестве франшизы, вы должны ...
- Подумайте, подходит ли ваша бизнес-концепция модели франчайзинга, и что заставит франчайзи покупать вашу франшизу, а не начинать собственный бизнес.
- Получите как можно больше юридических консультаций, прежде чем начать, и даже обратитесь за советом к консультанту по франшизе, если это необходимо.
- Признайте, что ваша роль в бизнесе может измениться, хотя бы на время.
- Выбирайте своих франчайзи с умом, вместо того, чтобы говорить «да» любому, у кого есть деньги.
- Будьте рядом, чтобы обеспечить правильную поддержку и обучение ваших франчайзи.
Убедитесь, что вы оценили, подходит ли вам франчайзинг, прежде чем вы начнете поднимать свой малый бизнес на новый уровень. Вот больше о том, что нужно сделать для франчайзинга вашего бизнеса.
Подумайте о своей бизнес-концепции и модели
Вы можете предлагать ту же самую старую услугу, что и все остальные, но есть ли у вас что-то уникальное? Если нет, что заставит франчайзи купить вашу франшизу, а не начать собственный бизнес с теми же услугами?
Проверьте, есть ли у вас уникальное торговое предложение (USP), известная торговая марка или продемонстрированный успех благодаря организованным планам. Это все элементы, которые побудят франчайзи открыть ваш бизнес по франшизе, а не начинать с нуля.
Получите как можно больше советов
Вы можете быть опытным бизнесменом, но если вы впервые занимаетесь франчайзингом, вам нужно поднять руку и попросить о помощи. Это часть франчайзинга вашего малого бизнеса, которая требует некоторого капитала, но это инвестиции, которые гарантируют, что вы получите максимальную отдачу от своей франшизы.
Крайне важно, чтобы вы обращались за советом к тому, кто знает, что делает, и может сгладить проблемы, прежде чем они масштабируются и превращаются в большие проблемы. Вот почему всегда полезно сначала поговорить с юристом или консультантом по франчайзингу и убедиться, что вы тщательно обдумываете и планируете такие вещи, как эти:
- Плата за франшизу, процент роялти и условия договора
- Где вы хотите открыть свой бизнес по франшизе
- Тип (и продолжительность) обучения, которое вы будете предоставлять франчайзи.
- Какой бизнес-опыт или капитал понадобятся вашим франчайзи
- Хотите ли вы владельца-оператора для каждой франшизы
- Как вы поможете с маркетинговой деятельностью
Что бы вы ни делали, не пропускайте этот шаг. Решения или цифры могут показаться небольшими на этапе планирования, но они складываются по мере того, как вы продаете больше франшиз.
Подготовьте свой малый бизнес к переменам
Вы должны понимать, что ваша роль в вашем бизнесе может измениться, когда вы станете франчайзером. Вы больше не будете нести ответственность не только за ведение своего бизнеса, но и за поддержку франчайзи и продажу франшиз. Вам придется отказаться от части контроля над своим бизнесом, который у вас был раньше, и делегировать свои задачи кому-то другому.
Спросите себя, будете ли вы готовы отказаться от части этого контроля и сделать шаг назад от своих бизнес-операций. Если вы настолько переплетены со своей бизнес-концепцией, что не можете вынести мысли о том, что кто-то другой возьмет на себя управление, то, возможно, франчайзинг вам не подходит.
Грамотно выбирайте франчайзи.
Большая ошибка многих франчайзеров заключается в том, что они хотят, чтобы их бизнес рос как можно быстрее, поэтому они продают франшизы практически всем. Чтобы ваша франшиза была успешной, очень важно выбрать правильных франчайзи.
При выборе франчайзи для вашего бизнеса капитал не всегда так важен, как поиск подходящего человека, который верит в вашу бизнес-модель. Вы будете взаимодействовать со своими франчайзи на протяжении всего рабочего периода, и очень важно, чтобы вы выбирали целеустремленных людей, которые имеют эти ключевые особенности:
- Страсть к отрасли.
- Открыт к критике и советам.
- Верный концепции вашего бренда.
- Мотивирован к расширению бизнеса, преуспевает в бизнес-задачах.
- Готов изменить свой образ жизни для развития бизнеса.
По мере роста вашего малого бизнеса следите за сотрудниками, чьи цели и ценности соответствуют вашей бизнес-модели и которые в прошлом демонстрировали лояльность. Это будут лучшие франчайзи, когда придет время вывести ваш бизнес на новый уровень.
Обеспечьте правильную поддержку малому бизнесу
Работа не останавливается после того, как вы продали свою франшизу. Если вы хотите добиться успеха, вам необходимо дать своим франчайзи много рекомендаций, поддержки и обучения. Даже если вы выбрали сотрудника, который возьмет на себя вашу франшизу, не думайте, что он все знает и не нуждается в вашей помощи.
В ваших интересах, чтобы ваши франшизы процветали, поэтому вы должны быть рядом, пока они настраивают свой бизнес, и в течение первых нескольких месяцев работы. В этом случае личные тренеры предлагают обучение и поддержку, чтобы помочь франчайзи преуспеть в бизнес-среде. Таким образом, рост бизнеса «структурируется внутри».
Создание франшизы из вашего малого бизнеса — чрезвычайно полезный шаг, и если вы нашли время и позаботились о том, чтобы выполнить описанные выше шаги, ваш малый бизнес однажды может стать нарицательным. Какой владелец малого бизнеса не мечтает об этом? Как и в случае любых деловых решений, не спешите с франчайзингом вашего бизнеса. Убедитесь, что вы четко продумали свои действия.