Да, не только по одежке встречают. Еще многое зависит от выражения лица и эмоционального фона вокруг нас. Согласны? Не от красоты лица, здесь у каждого свое представление, разумеется.
Например, мы раз в неделю покупаем бабушкам телевизионную программу. Да, к нашему великому сожалению, бабушки и телевизор неотделимы. У них постоянно работает телевизор фоном. Смотрят какие-то передачи, фильмы, новости, непременно. Я уже упоминала, что свекрови 91 год, плюс ее сестра немного моложе. Перевоспитывать их уже поздно, как вы понимаете.
Так вот, есть в близлежащих магазинах два маленьких газетных киоска. Там продают всякую всячину. Игрушки, канцелярские товары, журналы и газеты. Продавцы там абсолютно разные по возрасту, виду, характеру.
В одном киоске продавцом работает позитивная и улыбчивая бабушка. Я не смогла определить ее возраст, но образ бабушки. У нее приятно совершать покупки. Даже если это просто газетка с программой телевидения. Иногда я у нее покупаю какие-то мелкие сюрпризы для внуков. Мы немного болтаем в процессе.
А вот во втором газетном киоске работает мадам, тоже возрастная, но значительно моложе той улыбчивой и приветливой бабушки. Такая бывшая красавица. Большие глаза, тонкий нос, красивой формы и губы. Представили? Но она там восседает с таким высокомерным видом. Явно стыдится такой работы. А напрасно. У нее покупать что-либо не хочется совершенно. Она просто взглядом отгоняет прочь. Поболтать, конечно, тоже с ней не хочется. Любая работа достойна уважения. Я в этом уверена. Сама продавцом работала в девяностых. Вы как считаете? А может и не в работе дело, а она всю жизнь такая высокомерная и отгороженная от других людей.
Работать с людьми сложно, разумеется, все мы это знаем. Я работала в торговой организации много лет. Тринадцать лет. Я считаю, что получила достаточный опыт и могу им делиться. Покупателями там были организации, через своих технических представителей. Они, эти представители, тоже просто люди. И с ними надо были находить общий язык. Сложно.
Плюс к этим представителям организаций, еще и физические лица, которые покупали для личного пользования какие-то компьютерные прибамбасы. Это тоже просто люди. К каждому такому человеку нужен личный подход, личное общение.
Так вот, эти люди тоже очень разные, конечно. Но я должна была всем улыбаться)). Такая политика была у этой организации. Я считаю это правильно. Клиентоориентированный бизнес. Такого пока мало в нашей стране. Мы только движемся в ту сторону.
Меня это устраивало. Я именно такой человек. Люблю общаться исключительно дружелюбно, и максимально открыто. Это совсем не значит, что я расскажу о себе, но вас точно выслушаю. Или уже не общаться совсем.
Я прекрасно понимаю, что сейчас особенно трудно общаться дружелюбно. Особенно в последние два года, причину сами знаете.
Плюс наши вечные проблемы, которые мы должны решать ежедневно. С работой, пенсиями, здоровьем, уходом за пожилыми родственниками.
Но давайте все-таки искать позитивные моменты в нашей жизни. Это тоже есть. И это очень важно. Давайте больше улыбаться, дружелюбнее общаться.
Так что, не только по одежке встречают, еще и наша энергетика позитивная нужна и важна.