Кажется, весьма логично, но вспомните, сколько раз за последние полгода вас просили что-то сделать «по дружбе», «по-товарищески» или как-то ещё, но БЕСПЛАТНО?
Если у вас такое бывает, значит окружающие уверены, что ваше время ничего не стоит или стоит, но очень дёшево. Да, к сожалению, вас недооценивают. Что же с этим делать?
Команда «Электрика с умом» видит решение данной ситуации в следующем: нужно уметь отличать «зёрна от плевел» .
Конечно, на вас начнут злится и обижаться. Это «стандартная» реакция людей, для которых вы станете не «такими удобными», как были раньше. Но, с другой стороны, что лучше? Бесплатно заезжать к заказчикам, по первой их прихоти и делать все, что попросят бесплатно, проживая свою жизнь в угоду другим и оставаясь без куска хлеба? Или здраво оценивать своё время, отсеивать «халявщиков», которые все равно не принесут вам никакой пользы и жить в достатке?
В качестве примера – история сегодняшнего дня.
У заказчицы перестал работать тёплый пол, приехали «по гарантии», диагностировали неисправность терморегулятора. Выезд сделали бесплатным (гарантия же!). Сегодня заказчица пишет, что устройство заменила, можно устанавливать. Ей сразу озвучиваем стоимость выезда, т.к. стоимость установки ничтожно мала. А терморегулятор заказчица приобретала не через нас, а «где дешевле». Заказчица предложила подождать, пока мы не будем в её краях «проездом». Т.к. в рублёвом эквиваленте, заказчица ценит уже не наше время, а свои финансы.