Мистические случаи из жизни Руслана Панкратова, врача-психотерапевта и политика (Рига).
История третья, про «огненный ритуал»
Джапа
Я много путешествую по Индии. Увлекся мантра-йогой. Знаете, что такое джапа?
Ты перебираешь четки. Прикосновение каждой бусины ритмично стимулирует особые акупунктурные точки на кончиках пальцев, которые усиливают движение энергии по биоканалам и активизируют особые подкорковые центры в коре головного мозга. Повторение мантры изменяет твое сознание, и каким-то краешком существа ты входишь в тот мир несказанного покоя и любви, который показали мне отец Александр и Перлито. Прикасаешься к вечному, набираешься сил. Я не могу сказать, что ощущаю там всякий раз присутствие Бога. Но, без сомнения, это то пространство, в котором он иногда бывает.
Несколько раз я встречался в Гималаях и на Тибете с браминами -- свами, индийскими святыми, которые могли наложить руки на голову человека, прочитать молитву и изменить его судьбу. У него менялся характер, гороскоп и линии на ладони: до возложения -- одни, после возложения -- другие, например, с наметившимся штрихом «таланта» и внезапным соединением разорванной «дороги жизни». Я не знаю механизма подобного воздействия. Знаю, что люди после него живут по-другому.
Свами не имеют вероисповедания, семьи, социального статуса. Они -- выше всех наших условностей. Они почти целиком живут в том пространстве, куда мы только изредка заглядываем, но знаем, что там -- Свет.
Достучаться до небес
Впервые я побывал на ритуале «агниягья», который проводят брамины-cвами, десять лет назад в Гималаях. Это невероятно древний обряд, дошедший до нас из тьмы веков, одна из первых попыток человека установить контакт с Высшими силами, достучаться до небес, донести до них свою боль и свои желания: разжечь костер, бросить в его пламя нечто ценное и вместе с дымом отправить в мировое пространство свое послание в надежде быть услышанным. Прошли тысячи лет, но суть ритуала не изменилась. И он по-прежнему работает.
После богослужения в небольшом храме мы, паломники, собрались во дворе у костра. Ритуал проводили несколько свами-браминов, которые умели «говорить» с огнем. Они щедро полили маслом гхи сухие ветки – «подкормили пламя». Зазвучала молитва – монотонная, вводящая в транс и обращенная к тому божеству, которого просили откликнуться на наши нужды.
Все взяли в руки зерна, обильно смоченные медом и маслом, смешанные с сухой камфарой. И, повинуясь знаку ведущего брамина, бросили по щепотке в огонь. Пламя тут же взвилось к небесам. В воздухе разлился теплый аромат.
Тонкие вибрации огня, кванты человеческой биоэнергетики и принесенной жертвы смешались и создали каналы связи между присутствующими и высшим миром.
И наши мечты и желания вознеслись к богам.
Агниягья очищает, гармонизирует и настраивает на исполнение желаний. Долгое чтение молитв и созерцание огня приводит к тому, что смятенный разум человека затихает, и в зеркале его души, как в спокойной воде, отражаются его истинные, а не придуманные желания. И если он в мыслях сформулировал очень четкое желание богатства или власти, карьерного успеха, победы на соревнованиях, то спустя некоторое время оно разбавляется жаждой любви, мира, гармонии и становится менее эгоистичным. И ведет его к счастью.
Для меня огненный ритуал невероятно важен тем, что во время него я самостоятельно вхожу в тот мир, куда меня сопровождали отец Александр и Перлито, в период присутствия в нем божественной силы. Я нахожусь в нем без «экскурсовода». Испытываю неимоверное спокойствие. Ко мне приходит бесстрашие, но не безбашенность, уверенность в себе без наглости. Возникает такой тонкий личный камертон в душе, который помогает различать истинные чувства других людей, определять честь и достоинство. И даже настроение повара в ресторане, который готовит мне еду.
Мне хватает пережитого примерно на год. Потом стекло мутнеет, камертон затихает, зеркало души подергивается рябью. Я самый обычный, несовершенный человек, мне не удержать «эхо Присутствия» дольше. И я продолжаю его искать, восстанавливать гармонию, стремиться к большему.
Свет -- везде и для всех, кто хочет его видеть
Я спокойно захожу в любой храм, чтобы говорить с Богом. В православном мне уютнее, чем в других. Но не более того. Религия -- это просто дверь. Одна открывается легко, другая с трудом, третья узкая -- не протиснуться, четвертая тяжелая, пятая -- и вовсе автоматическая, успеть бы проскочить. Но как только мы ее преодолеем, встречает нас за нею один и тот же Дух, Бог, Космический разум, которому все равно, как мы его называем и на каком языке с ним говорим. Ведь он читает в наших душах.
Понравилось? Начало ЗДЕСЬ. Подпишись на наш канал!
Записала Галина Панц-Зайцева (с) "Лилит" * Фото из личного архива Руслана Панкратова