Жаклин Кеннеди олицетворяет моду 60-х годов, которую так любят цитировать современные дизайнеры. И это не удивительно, ведь именно шестидесятые считаются последним оплотом истинной элегантности. Несмотря на множество новых тенденций, ностальгия за стилем шестидесятых не утихает, накладывая отпечаток на современную моду.
Джеки Кеннеди всегда обладала безупречным вкусом, но своим узнаваемым стилем во многом обязана дизайнеру Олегу Кассини. Он создавал для первой леди архитектурные силуэты на манер египетских, которые и легли в основу того, что позже назовут «стилем Джеки».
Жаклин часто носила двубортные блейзеры со строгой линией плеч и крупными пуговицами, а одним из ее любимых цветов был розовый гвоздичного оттенка. Кстати, она часто экспериментировала с фурнитурой, отпарывая сомнительные пуговицы и пришивая более дорогие.
Джеки любила образы, собранные в одном цвете, особенно «американскую двойку» - пальто А-силуэта и платье-футляр, подобранные точно в тон. Конечно же, это правило элегантности можно применять для разных фасонов, к примеру, для прямого пальто и трикотажного платья миди.
Что касается платья-футляра, первая леди носила модели слегка за колено, как того требовал этикет. Она считала, что платье должно сидеть в меру свободно, чтобы ясно было, что вы - леди, и вместе с тем иметь достаточно облегающий крой, чтобы понятно было, что вы - женщина.
А еще Жаклин любила классические платья-футляры без рукавов. Она считала свои плечи слишком широкими, а такой фасон позволял избегать лишних акцентов.
До Джеки никто из первых леди не осмеливался появляться на публике в платье-бюстье без бретелей. Она первая надела такую модель на вечернее мероприятие, несмотря на попытки Джона Кеннеди ее отговорить.
Платья-трапеции, пальто и костюмы А-силуэта стали модным достоянием 60-х годов, ведь раньше, в пятидесятых, главенствовали приталенные модели. Будучи первой леди, Жаклин носила трапециевидные платья чуть ниже колен, а когда покинула Белый дом, стала позволять себе короткие варианты.
Сегодня свободные А-силуэты не менее популярны, чем в шестидесятых. Ко всем прочим достоинствам они прекрасно сидят на любой фигуре.
Минималистичные трапециевидные жакеты и маленькие пальто Жаклин носила с чуть расширяющимися юбками до колен. Сейчас такие модели актуальны с брюками и сапогами.
Зная о том, что первая леди США любит красиво одеваться, эфиопский император подарил ей леопардовое пальто.
Джеки часто носила его и сделала необычайно модным, что привело к трагическим последствиям для леопардов - они оказались на грани вымирания.
Сейчас леопардовые пальто шьют из чего угодно, но только не из шкур леопардов, что не может не радовать.
Особую любовь к шелковым платкам каре и большим солнцезащитным очкам Джеки ощутила после смерти Джона Кеннеди.
Эти аксессуары позволяли прятаться от назойливых папарацци и хорошо вписывались в ее новый стиль с элементами бохо.
Жаклин могла завязывать платок под подбородком, носить на манер косынки или банданы.
Джеки считала, что жемчуг уместен в любой ситуации и часто носила тройное короткое ожерелье. Что интересно, тройная нить жемчуга первой леди была ненастоящей - приобретенной в универмаге за тридцать пять долларов.
Горе, вызванное убийством мужа, сказалось на манере одеваться Жаклин. Теперь вместо жизнерадостных ярких пальто она носила тренчкоты Burberry, дополняя платком и очками, высоко поднимая воротник.
После вступления в брак с Аристотелем Онассисом стиль Жаклин изменился, как впрочем и сама мода - пришли 70-е с их расслабленными силуэтами. Платья архитектурного кроя остались в прошлом и Джеки везде появлялась в струящихся богемных нарядах, которым снова вторили американские модницы.